Sdscompany.ru

Компьютерный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

База данных абитуриент в access

Урок 23
Формирование
сложных запросов к готовой базе данных

Практическое занятие

Приобретаемые умения и навыки:

— Формирование запросов с использованием логических операций.
— Создание вычисляемых полей.

Практическое задание №11
Тема: Условия выбора и сложные логические выражения

Задание 1 (однотабличная БД)

1. Открыть БД «Абитуриент.mdb»

Заготовка для практических работ по БД у авт. Семакина в формате для Access.mdb Base — Абитуриент.mdb

Открыть БД «Абитуриент.mdb»

Заготовка для практических работ по БД у авт. Семакина в формате для OO.org Base — Абитуриент.odb

Открыть БД «Абитуриент.odb»

2. Создать запрос для выбора фамилии, имени и школы для всех абитуриентов, окончивших школы 44 и 59.

3. Создать запрос для выбора всех абитуриентов, не учившихся на подготовительных курсах и получивших «двойку» на экзамене по математике или информатике (вывести все поля таблицы).

4. Создать запрос для выбора фамилии, даты рождения и всех оценок абитуриентов, получивших на экзаменах только «четвёрки» и «пятёрки».

5. Создать запрос для выбора фамилии и даты рождения юношей-абитуриентов, родившихся в 1990 году.

6. Создать запрос для выбора фамилии и всех оценок абитуриентов, набравших сумму баллов не менее 13.

Задание 2 (многотабличная БД)

2. Создать запрос для вывода на экран полей фамилия, факультет, название специальности для абитуриентов, поступающих на математический и физический факультеты и окончивших подготовительные курсы.

3. Создать запрос для вывода на экран фамилии, факультета и суммы баллов для абитуриентов, набравших в сумме более 12 баллов за три экзамена.

4. Создать запрос для вывода на экран фамилии, факультета, оценки за 1 экзамен, оценки за 2 экзамен, оценки за 3 экзамен для всех абитуриентов, у которых оценка за 3 экзамен выше среднего балла за все экзамены.

5. Создать запрос для вывода на экран фамилии, даты рождения, названия специальности и факультета для абитуриентов всех факультетов, кроме физического, родившихся в 1991 году.

Studhelper IT

Разработка приложений, переводы книг по программированию

Страницы

пятница, 27 сентября 2013 г.

Простая бд Access — Абитуриенты

Задание База данных «Абитуриенты» MS Access (1 вариант).
База данных должна содержать следующие элементы:
Таблица «Специальности»: шифр специальности; специальность.
Таблица «Анкета»: номер анкеты; шифр специальности; Ф.И.О.; дата рождения; оконченное среднее учебное заведение (наименование, номер); дата окончания; знак отличия (золотая (серебряная) медаль или красный диплом); город; адрес; телефон.
Таблица «Дисциплины»: шифр дисциплины; наименование дисциплины.
Таблица «Результаты экзаменов»: номер анкеты; шифр дисциплины; оценка.

Поле со списком – таблица «Анкета», поле Знак отличия.
Поле подстановки – Шифр специальности в таблице «Анкета», источник таблица «Специальности».

Запросы на выборку:
1. Абитуриенты, окончившие школу с золотой медалью.
2. Абитуриенты, поступающие на специальность «Электроснабжение» и проживающие в Новокузнецке и Сургуте.
3. Абитуриенты, окончившие школу с золотой медалью и сдавшие
экзамен по математике на оценку «5».

Запрос с вычисляемым полем
Возраст абитуриента на текущую дату (таблица «Анкета»).

Групповой запрос:
Количество анкет абитуриентов по каждой специальности

Запрос с параметром:
Абитуриенты, поступающие на специальность N

Многотабличный отчет по анкетам, сгруппированный по специальности, сортировка по ФИО студента.

Проанализируем предметную область решаемой задачи и разработаем логическую структуру базы данных. Совокупность таблиц представлена на следующем рисунке.

Данные в таблицах не указаны..

На основе полученной совокупности таблиц составим логическую структурную схему проектируемой базы данных «Абитуриенты».

Структура таблиц базы данных.
Таблицы «Специальности» и «Дисциплины» – это справочники-классификаторы, которые содержат информацию соответственно о специальностях и дисциплинах. Таблица «Специальности» является главной по отношению к таблице «Анкета» (поле связи «Шифр специальности»). Таблица «Дисциплины» является главной по отношению к таблице «Результаты экзаменов» (поле связи «Шифр дисциплины»).
Таблица «Анкета» — это тоже справочник, в котором хранятся данные абитуриентов. Она главная по отношению к таблице «Результаты экзаменов» (поле «Номер анкеты») и подчиненная «Специальностям» («Шифр специальности»).
Таблица «Результаты экзаменов» содержит сведения об оценках абитуриентов по различным дисциплинам, в этой базе данных является основной, то есть в ней должно быть не менее 20 записей (во второй части работы). Ключевого поля в этой таблице можно не делать, хотя по правилам оно-таки должно быть. Если оно все-таки нужно, то можно сделать составной ключ («Номер анкеты» + «Шифр дисциплины») или ввести еще одно поле, например, «Код экзамена»).
Ключевые поля в логической схеме выделены курсивом.

Дальше описываем каждое поле всех таблиц, показываем ключевые поля и поля связи в подчиненной таблице.
Затем нужно привести таблицы с типами данных каждого поля, размерами, обязательностью, полями подстановки, условиями на значение и сообщениями об ошибках.
Составляем таблицу межтабличных связей.

Открываем программу MS Access и создаем базу данных.

Создаем таблицы «Специальности» и «Дисциплины».
Затем делаем таблицу «Анкета». В поле «Шифр специальности» делаем столбец подстановки, источник – таблица «Специальности». Выбрать для показа лучше столбец «Название», удобнее работать с текстовыми данными, чем запоминать все шифры. В поле «Знак отличия» делаем также столбец подстановки, но источником будет набор фиксированных значений – золотая медаль, серебряная медаль, красный диплом. В полях, где тип данных – дата/время, формат поля лучше выбирать «Краткий формат даты».
Для поля «Телефон» лучше использовать такое свойство поля, как маска ввода. Вот, например, я для разных вариантов данных создал несколько масок, с ними удобней работать.

В частности, для сотового телефона, в качестве маски будет выражение:
«+7(«000″)»000»-«00»-«00;0; В таблице «Результаты экзаменов» делаем поля подстановки «Номер анкеты» и «Шифр дисциплины» из соответствующих таблиц.

После создания таблиц идем в схему данных и настраиваем связи. Кликаем на каждую связь (они там уже должны быть, поскольку мы делали столбцы подстановки, Access уже сам связал таблицы) и ставим галочки на Обеспечение целостности данных, Каскадное удаление и Каскадное обновление. Получается вот такая схема:

Читать еще:  Access как произносится

Вносим нужно количество записей, дописываем отчет.
Переходим ко второй части работы. Дополняем записи и начинаем делать запросы.
Первый запрос – абитуриенты, закончившие школу с золотой медалью.
Затем идем в конструктор запросов и выбираем таблицу «Анкета». Выбираем все поля, кроме шифра специальности, и ставим условия отбора:

Или в режиме SQL это будет:
SELECT Анкета.[Номер анкеты], Анкета.ФИО, Анкета.[Дата рождения], Анкета.СУЗ, Анкета.[Дата окончания], Анкета.[Знак отличия], Анкета.Город, Анкета.Адрес, Анкета.Телефон
FROM Анкета
WHERE (((Анкета.СУЗ) Like («*Школа*»)) AND ((Анкета.[Знак отличия])=»Золотая медаль»)); Второй запрос: Абитуриенты, поступающие на специальность «Электроснабжение» и проживающие в Новокузнецке и Сургуте.
Выбираем таблицы «Анкета» и «Специальности», в условии отбора ставим:

Третий запрос: Абитуриенты, окончившие школу с золотой медалью и сдавшие экзамен по математике на оценку «5».

Вычисляемый запрос: Возраст абитуриента на текущую дату.

Выбираем таблицу «Анкета». Поля – ФИО, дата рождения.
Сохраняем запрос. Затем делаем вычисляемое поле – правая кнопка мыши, выбираем Построить, затем

Жмем ОК. В заголовке поля вместо Выражение 1 пишем Возраст. В данном случае возраст мы считаем как разницу в годах между двумя датами: сегодняшней (текущей) и датой рождения. Текущая дата вычисляется с помощью функции Date (текущая системная дата) или Now (текущая дата и время). Разница между датами вычисляется с помощью функции DateDiff. Ее синтаксис:
DateDiff(interval, date1, date2[, firstdayofweek[, firstweekofyear]])
interval – строковое выражение, обозначает единицы времени, в которых нужно вычислить разницу дат. Например,
yyyy – год.
m — месяц
d – день.

date1, date 2 – даты, между которыми нужно найти разницу.

Два других аргумента функции являются необязательными. Это первый день недели и первая неделя года. В нашем случае они неважны.

Появилось вычисляемое поле с результатом.

Запрос с групповыми операциями – Количество анкет абитуриентов по каждой специальности.
В конструкторе запросов выбираем две таблицы.
Затем нажимаем кнопку Итоги. Под всеми полями в строке «Групповая операция» появилось слово «Группировка». У поля «Номер анкеты» меняем его на «Count» (количество).
Вот как это все выглядит

Запрос с параметром. Нужно вывести ФИО абитуриентов, поступающих на специальность N.
В конструкторе выбираем две таблицы – Анкета и Специальности. Поля – ФИО и Название специальности.
Для установки параметра нажмем кнопку Параметры и введем в поле Параметр слово «Специальность». В условии отбора пишем выражение:
Like ([Специальность]+»*»)
Это значит, что будут отбираться те записи, которые начинаются с символов, указанных в параметре плюс любое количество любых символов.
Вот что получается

И, наконец, отчет по анкетам, сгруппированный по специальности, сортировка по ФИО студента.
Описание, как создать многотабличный отчет, есть в нулевом варианте. Я сейчас приведу только запрос и сам отчет.
Многотабличный запрос

Делаем дальше по описанию. Группировка по специальностям, сортировку выбираем по ФИО. Поскольку никаких числовых данных у нас нет, то итогов делать не надо. Хотя можно было бы посчитать количество анкет, например. На каждую специальность и всего. Это можно сделать, нажав кнопку Итоги или в самом конструкторе отчетов.
Оформляем, как нравится. Затем сохраняем, изменяем оформление в конструкторе, настраиваем ширину полей, заголовки и прочее.

Информационная подсистема «Абитуриенты»

Описание предметной области и построение инфологической модели на языке «Таблицы-связи». Реляционная модель данных и разработка физической структуры при помощи системы управления базами данных Access. Построение таблиц, форм, запросов и отчетов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Разработать информационную подсистему АБИТУРИЕНТЫ для автоматизации работы приемной комиссии вуза. Требуется обработка анкетных данных абитуриентов. Анкета включает следующие данные об абитуриенте: регистрационный номер; фамилию, имя и отчество; дату рождения; сведения об оконченном среднем учебном заведении (название, номер, город, дата окончания); наличие диплома с отличием (техникум) или золотой/серебряной медали (школа); адрес (индекс, территория, населенный пункт, улица, номер дома, телефон); выбранную специальность. В вузе определен список специальностей для приема, который может изменяться ежегодно. По каждой специальности вуза определен список предметов, сдаваемых абитуриентами, например: математика (письменно), математика (устно), русский язык и т. д. Обеспечить выполнение следующих функций: ввод и коррекцию анкетных данных абитуриентов; просмотр анкетных данных по специальностям в алфавитном порядке; ввод, коррекцию и просмотр специальностей и сдаваемых предметов; вывод на экран анкетных данных абитуриентов, имеющих красный диплом или медаль.

Разработать: меню приложения и средства диалога, формы ввода и изменения данных, запросы (если они нужны), отчеты для вывода на печать.

Курсовая работа содержит пояснительную записку на 31 листов формата А4, включающую 17 рисунков, 1 таблицу, 7 использованных источника.

БАЗА ДАННЫХ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ, РЕЛЯЦИОННАЯ МОДЕЛЬ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СХЕМА ДАННЫХ.

Целью курсовой работы является разработка приложения для БД средней сложности с типовым пользовательским интерфейсом.

Для разработки автоматизированной системы использовались следующие программные средства: Microsoft Office Access 2003.

1. Анализ предметной области

1.1 Описание предметной области

1.2 Построение инфологической модели на языке «Таблицы-связи»

2. Разработка приложения

2.1 Построение реляционной модели данных

2.2 Разработка физической структуры при помощи СУБД MS Access

2.2.1 Построение таблиц

3. Работа с программой

3.1 Макет таблиц

3.2 Анкета абитуриента

3.4 Сдаваемые предметы по специальности

3.5 Поиск абитуриентов по выбранной специальности

3.6 Студенты с з/с медалями, дипломом с отличием

3.7.1 Анкеты об абитуриентах

3.7.2 Список специальностей

3.7.3 Студенты с золотом, серебром, дипломом с отличием

Список использованных источников

В современных условиях динамично развивается рынок комплексных интегрированных систем автоматизации предприятий и учреждений самого различного профиля (финансовых, промышленных, офисных, учебных) и самых различных размеров с разнообразными схемами иерархии, начиная от малых предприятий с численностью в несколько десятков человек и заканчивая крупными корпорациями численностью в десятки тысяч сотрудников. Такие системы предназначены для решения задач как предприятия в целом (управление финансовыми ресурсами, управление запасами, планирование и производство, сбыт и снабжение и т.д.), так и уровня его производственных подразделений, цехов и участков.

Читать еще:  Access перевод с английского

Главная особенность индустрии систем автоматизации различных предприятий и учреждений, характеризующихся широкой номенклатурой входных данных с различными маршрутами обработки этих данных, состоит в концентрации сложности на начальных этапах анализа требований и проектирования спецификаций системы при относительно невысокой сложности и трудоемкости последующих этапов. Фактически здесь и происходит понимание того, что будет делать будущая система, и каким образом она будет работать, чтобы удовлетворить предъявленные к ней требования. А именно нечеткость и неполнота системных требований, нерешенные вопросы и ошибки, допущенные на этапах анализа и проектирования, порождают на последующих этапах трудные, часто неразрешимые проблемы и, в конечном счете, приводят к неуспеху всей работы в целом.

С другой стороны, не существует двух одинаковых организаций. А следовательно, простое тиражирование даже очень хорошей системы управления предприятием никогда не устроит заказчика полностью, поскольку не может учесть его специфики. Более того, в данном случае возникает проблема выбора именно той системы, которая наиболее подходит для конкретного предприятия.

Фактически проблема комплексной автоматизации стала актуальной для каждого предприятия.

Современные информационные системы управления базируются на комплексных системах обработки информации, на современных информационных технологиях.

Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия ли учреждения. Такая система должна:

обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;

позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;

получение информации без задержек по времени;

выполнять точный и полный анализ данных.

Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей.

Целью курсовой работы является разработка для ЭВМ базы данных средней сложности с типовым пользовательским интерфейсом, а в частности, разработка базы данных АБИТУРИЕНТЫ на основе реляционной системы управления базами данных Microsoft Access, входящей в комплект Microsoft Office.

1. Анализ предметной области

В базе данных «Абитуриенты» отражаются личные данные абитуриентов в которых хранятся данные об аттестате, об абитуриенте, сведения о сдаче вступительных экзаменах, форма обучения а также некоторые дополнительные данные (информация о поданных заявлениях, сведения о родителях, воинский учет, увлечения). Формируются списки на зачисление согласно результатам вступительных экзаменов.

Широкое применение компьютерных технологий в учебном процессе выдвинуло перед работниками приемной комиссии вуза задачу автоматизировать работу приемной комиссии от момента заполнения личной карточки абитуриента до выполнения различного рода отчетов.

Автоматизируем Базу данных «Абитуриенты» согласно поставленной задачи.

База данных содержит данные о абитуриентах поступающих в ВУЗ, специальности ВУЗа и вступительные экзамены по специальностям при поступлении в ВУЗ, так же выводит отчеты, а также осуществляется вывод на печать (на принтер). Конечными пользователями базы данных являются работники приемной комиссии вуза. Согласно поставленной задаче необходимо разработать информационную модель.

Разрабатывая информационную модель, необходимо выполнить логическое проектирование. В результате концептуального проектирования получаем описание информационной модели. Отражаем инфологическую модель предметной области на реляционную модель данных.

Результатом работы базы данных «Абитуриенты» являются отчеты, запросы.

1.2 Построение инфологической модели на языке «Таблицы-Связи»

Определим входные данные:

— Сведения об оконченном среднем учебном заведении

(название, номер, город);

— Награды (золотая медаль, серебряная медаль, наличие диплома с отличием);

— Адрес (индекс, территория, населенный пункт, улица, номер дома, телефон);

— Код выбранной специальности;

Проведем нормализацию логической модели.

Нормализация — процесс проверки и реорганизации сущностей и атрибутов с целью удовлетворения требований к реляционной модели данных. Нормализация позволяет быть уверенным, что каждый атрибут определен для своей сущности, значительно сократить объем памяти для хранения информации и устранить аномалии в организации хранения данных. В результате проведения нормализации должна быть создана структура данных, при которой информация о каждом факте хранится только в одном месте. Процесс нормализации сводится к последовательному приведению структуры данных к нормальным формам — формализованным требованиям к организации данных.

1 НФ — когда просматривается ключ, поля и нет повторяющихся групп. Этому условию наше отношение соответствует. Приведем к 2 НФ — отношение находиться в 1 НФ и все атрибуты функционально зависят от ключа.

Выделю сущность «Специальность», т.к. специальностей существует много, то целесообразно выделить «Специальность» в отдельную сущность. Связь сущности «Персона» и «Специальность» один ко многим.

Выделю сущность «Сведения об оконченном среднем учебном заведении», т.к. средних учебных заведений существует много, то целесообразно выделить «Сведения об оконченном среднем учебном заведении» в отдельную сущность. Связь сущности «Персона» и «Сведения об оконченном среднем учебном заведении» один ко многим. Связь сущности «Персона» с сущностями «Награды» и «Адрес Персоны» один к одному. Для удобства выделим их в отдельные сущности. Т.к. наград существует много, то целесообразно выделить «Вид Награды» в отдельную сущность. Связь сущности «Награды» и «Вид Награды» один ко многим. Т.к. на одном факультете может быть много кафедр, то целесообразно выделить «Кафедры» в отдельную сущность. Т.к. на одной кафедре может быть несколько специальностей, то целесообразно выделить «Специальность» в отдельную сущность. Связь «Факультеты» и «Кафедры» один ко многим, «Кафедры» и «Специальность» один ко многим. Выделим сущность «Предметы» в отдельную, т. к существует много предметов сдаваемых при поступлении на одну специальность. Сущность «Специальность-Предмет» является связующей сущностью сущностей «Специальность» и «Предмет».

Читать еще:  Готовая база данных access гостиница

Выявим сущности предметной области «Абитуриенты».

Основываясь на анализе предметной области можно выявить такие основные сущности: Персона, Адрес Персоны, Награды, Вид Награды, Сведения об оконченном среднем учебном заведении, Предмет, Специальность — Предмет, Кафедры, Специальность, Факультеты.

Основные предметно — значимые атрибуты сущностей следующие.

Для сущности Персона определяем такие основные атрибуты:

— Код среднего учебного заведения;

Для сущности Адрес Персоны следующие атрибуты:

Программа
База данных «Абитуриент»
в среде программирования MS Access 2003 (Аксес)
Программа

Среда программирования: MS Access 2003

Название работы: База данных «Абитуриент»

Тематика работы: Базы данных

Объем программы: 5 (по десятибалльной шкале)

Уровень сложности: 5 (по десятибалльной шкале)

Разработчик (автор): Программист сайта kursovik.com (письмо автору)

Ключевые слова: база, данных, абитуриент, студент, институт, университет, приемная, комиссия, факультет, кафедра, специализация, специальность

Стоимость ИСХОДНОГО ТЕКСТА программы составляет 1000 руб РФ

Продажа каждой работы строго учитывается,
у каждой работы есть своя история продаж.

    Как можно приобрести данную готовую работу ?

      Заполните форму, которая расположена чуть Выше данного текста и нажмите кнопку «Приобрести»

      Мы поддерживаем следующие способы оплаты:

      • любые банковские карты: Visa, MasterCard, Maestro, МИР
      • электронные деньги: QIWI, WebMoney, Яндекс.Деньги
      • оплата по квитанции в любом банке на территории России
      • оплата через отделения Евросети и Связного
      • оплата с баланса мобильного телефона
      • оплата через PayPal
      • оплата наличными

      Автоматическая оплата возможна с территории следующих государств:
      Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Молдова, Литва, Латвия, Эстония,
      Грузия, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Туркмения
      С помощью электронных денег и PayPal оплата возможна со всего мира.

      После заполнения формы Вы получите на свой E-mail автоматическое письмо со всеми подробностями оплаты заказа.

      В течение нескольких минут с момента оплата заказа. Мы работаем 7 дней в неделю.

      На Ваш E-mail адрес и в личном кабинете нашего сайта sys.kursovik.com.

      Да, после оплаты Вы получите все файлы проекта данной работы, при желании сможете редактировать (видоизменять) программу (ее описание) самостоятельно.

      Да, мы можем гарантировать уникальность данной работы.
      Она была разработана нашим программистом на заказ и выставлена на продажу 21 января 2005 года.

      Обычно работы по программированию всегда показывают больше 50% уникального текста.
      Это напрямую связано с тем, что даже если введение, заключение и теоретическая глава вдруг окажутся неуникальными, то сам текст программы и описание ее работы слихвой компенсируют этот недостаток, т.к. они пишутся с нуля, скопировать их вряд ли откуда можно.
      Тем не мнее, если вдруг при проверке купленной у нас готовой работы, она не дотятянет до требуемого в Вашем ВУЗе процента уникальности, то мы готовы поднять его при помощи специальной программы.
      ВНИМАНИЕ ! Это предложение действительно только для готовых работ, купленных на нашем сайте ! Повышать уникальность каких-либо других работ мы не будем 🙂

      Ниже приводится таблица продаж:

      Знания в формате 4 и 5

      Меню навигации

      Пользовательские ссылки

      Информация о пользователе

      Вы здесь » Знания в формате 4 и 5 » 11 класс (Семакин И.Г.) » П/р № 3.10. Создание базы данных «Приемная комиссия»

      П/р № 3.10. Создание базы данных «Приемная комиссия»

      Сообщений 1 страница 1 из 1

      Поделиться12013-01-15 10:47:38

      • Автор: Евгений Александрович
      • Администратор
      • Зарегистрирован: 2012-02-01
      • Приглашений: 0
      • Сообщений: 468
      • Провел на форуме:
        25 дней 9 часов
      • Последний визит:
        2020-04-04 14:30:02

      Цель работы: освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных.
      Используемое программное обеспечение: Microsoft Access.

      В этой работе создается двухтабличная БД.

      Задание

      1. Открыть файл для новой базы данных. Для этого:
      => выполнить команду Файл -> Создать БД -> Новая БД;
      => в файловом окне указать путь и имя файла: Приемная комиссия.

      2. Создать таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого
      => в режиме Таблица выполнить команду Создать;
      => из списка выбрать Создание таблицы в режиме конструктора;
      => в таблице конструктора для всех полей таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ указать имена, типы и свойства (размер, формат):

      ФАКУЛЬТЕТЫ

      3. Назначить главный ключ таблицы. Для этого:
      => установить указатель мыши на поле КОД_ФКТ, которое вы хотите сделать ключевым;
      => выполнить команду Правка -> Ключевое поле (то же самое происходит при нажатии кнопки с изображением ключа на панели инструментов).

      4. Сохранить таблицу с именем ФАКУЛЬТЕТЫ.
      5. Создать таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ следующей структуры:

      СПЕЦИАЛЬНОСТИ

      6. Назначить главным ключом таблицы коле КОД_СПЕЦ.
      7. Сохранить таблицу с именем СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
      8. Связать таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ и СПЕЦИАЛЬНОСТИ через общее поле КОД_ФКТ. Для этого:
      => выполнить команду Сервис -> Схема данных;
      => откроется окно Добавление таблицы; выделить ФАКУЛЬТЕТЫ;
      => щелкнуть на кнопке Добавить;
      => выделить СПЕЦИАЛЬНОСТИ;
      => щелкнуть на кнопках Добавить, Закрыть;
      => в поле окна Схема данных появятся образы двух таблиц; при нажатой левой кнопке мыши перетащить ключевое поле КОД_ФКТ из таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ на это же поле в таблице СПЕЦИАЛЬНОСТИ;
      => в открывшемся окне Связи последовательно активизировать флажки Обеспечить целостность данных, Каcкадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей. тип связи «один ко многим» будет выбран автоматически;
      => выполните команду создать;
      => сохранить схему и закрыть окно.

      9. Ввести данные в таблицу ФАКУЛЬТЕТЫ. Для этого:
      => в окне Access выделить название таблицы ФАКУЛЬТЕТЫ;
      => выполнить команду Открыть;
      => на экране появится бланк таблицы, содержащий заголовки и пустую строку; ввести три строки (данные трех факультетов):

      ФАКУЛЬТЕТЫ

      10. Аналогично заполнить таблицу СПЕЦИАЛЬНОСТИ. Ввести шесть строк — данные о шести специальностях:

      СПЕЦИАЛЬНОСТИ

      Отредактировано Evil_Admin (2013-01-15 11:04:06)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector