Sdscompany.ru

Компьютерный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

База данных успеваемость студентов access

Лабораторная работа №23 Создание базы данных Access

Создание базы данных в СУБД Mіcrosoft Access

23.1 Теоретические сведения

Изучите теоретические основы создания таблиц и их связей в СУБД Microsoft Access 2003, рассмотренные в лекционном курсе, в СУБД Microsoft Access 2007 — 2010 или других источниках информации.

23.2. Цель работы

Создание базы данных (таблицы и связи между ними) средствами СУБД Microsoft Access.

23.3. Постановка задачи

Предметная область: Деканат (успеваемость студентов).
Основные предметно-значимые сущности: Студенты, Группы студентов, Дисциплины, Успеваемость.

Основные предметно-значимые атрибуты сущностей:

  • студенты – фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения, группа студентов;
  • группы студентов – название, курс, семестр;
  • дисциплины – название, количество часов;
  • успеваемость – оценка, вид контроля.

Основные требования к функциям системы:

  • выбрать успеваемость студентов по группам и дисциплинам.

Характеристики таблицы-объекта: Группы студентов. Таблица 1

Характеристики таблицы-объекта Студенты: Таблица 2

Код студента (ключевое поле)

Код группы (внешний ключ)

Да. Совпадения допускаются

Характеристики таблицы-объекта: Дисциплины. Таблица 3

Общий объем часов

Характеристики таблицы-объекта: Успеваемость. Таблица 4

Код оценки (ключевое поле)

Код дисциплины (внешний ключ)

Код студента (внешний ключ)

Вид контроля (экзамен, зачет, рейтинг)

План выполнение работы:

  1. Создайте новую базу данных.
  2. Создайте необходимые таблицы, согласно предметной области.
  3. Установите типы данных (счетчик, текстовый, числовой и т.д.), описание и другие необходимые свойства полей (размер поля, маску ввода, подпись, значение по умолчанию и т.д.) созданных таблиц.
  4. Определите первичные ключи в созданных таблицах.
  5. Определите необходимые связи между таблицами, задайте необходимые параметры обеспечения целостности данных и вид объединения.
  6. В схеме данных проверьте правильность созданных таблиц и связей между ними.
  7. Заполните созданные таблицы данными (минимум 10 записей на таблицу).
  8. Создайте необходимые запросы на выборку, выполняющие основные требования к функциям системы:
    • Создать запрос на выборку. Отображать все фамилии студентов, которые получили оценки отл/A по всем дисциплинам (Успеваемость студентов).
    • Создать параметрический запрос. Создать запрос, в результате которого будет выводиться Фамилия студента, Название группы, Дисциплина и Оценка (отл/А), полученная студентом по дисциплине.
  9. Оформите отчет о выполнении лабораторной работы.

23.4. Пошаговое выполнение работы

23.4.1. Загрузить Microsoft Access

Выполните следующие действия: Пуск—> Программы — Microsoft Access (или выполнив щелчок на соответствующей пиктограмме на панели Microsoft Office).

23.4.2. Создать новую базу данных

После загрузки MS Access на экране появится главное окно. При первом запуске Access в главном окне выводится область задач в режиме «Приступая к работе», с помощью которой можно открыть существующие БД и «Создать файл».
При выборе команды «Создать файл» в области задач изменится режим на «Создание файла».

При выборе команды «Новая база данных» откроется окно диалога «Файл новой базы данных», в котором необходимо выбрать имя диска и директории для хранения БД, а также имя БД (тип файла устанавливается по умолчанию «Базы данных Microsoft Office Access») и щелкнуть на кнопке «Создать», будет сохранен файл с расширением .mdb

В главном окне приложения появится окно БД с назначенным именем, например «Деканат: база данных (формат Access 2000).

23.4.3. Создать структуры таблиц

В появившемся на экране окне БД Деканат: база данных выбрать вкладку Таблицы и щелкнуть на пиктограмме Конструктор на панели инструментов. Появится окно Конструктора таблиц.

23.4.3.1. Создать структуру таблицы Группы студентов.

В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 1.
Для перехода от раздела к разделу использовать клавишу или щелчок мышью на нужной ячейке.
В разделе Тип данных для изменения типа раскрыть окно выбора типа, выполнив щелчок по кнопке раскрытия списка, затем выполнить щелчок в строке, содержащей соответствующий тип.

При этом в нижней части экрана в разделе Свойства поля появляется информация о свойствах данного поля. При необходимости туда можно вносить изменения, выполнив щелчок в соответствующей строке, удалив предыдущее значение и введя новое. Дополнительно можно задать формат поля, условие на значение и т.д.

После заполнения разделов необходимо задать ключевое поле. В качестве ключевого поля выбрать поле КодГруппы.
Для создания ключевого поля выделить поле КодГруппы, выполнив щелчок слева от имени поля на полосе выделения. Выбрать в меню Правка — Ключевое поле или выполнить щелчок по пиктограмме Ключевое поле на панели инструментов приложения. Слева от имени поля появится изображение ключа.

После создания структуры таблицы необходимо сохранить ее. Файл. — Сохранить, или. Сохранить, как. В окне диалога Сохранение ввести имя для сохранения созданной таблицы: Группы студентов, затем ОК.

23.4.3.2. Создать структуру таблицы Студенты:

В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 2.

Для поля КодГруппы выбрать тип Мастер подстановок. Это позволит облегчить заполнение данными этого поля, так как в таблице Студенты будут отображаться не коды группы, а их названия. После выбора типа Мастер подстановок откроется первое диалоговое окно Создание подстановки.

В этом окне выбирается способ, которым столбец подстановки получит свои значения: из таблицы или запроса, затем щелчок по кнопке Далее.

В следующем диалоговом окне выбирается таблица, содержащая столбец подстановки – Группа студентов, щелчок по кнопке Далее.

В следующем окне выбирается поле (Название), используемое в качестве столбца подстановки, и щелчком по кнопке переносится в окно Выбранные поля. Щелчок по кнопке Далее .

Следующее окно содержит сообщения о том, какие действия выполнить со столбцом в случае необходимости. Щелчок по кнопке Далее .

В следующем окне выполнить щелчок по кнопке Готово. Появится сообщение о том, что перед созданием связи необходимо сохранить таблицу. Для этого выполнить щелчок по кнопке Да.

В разделе Тип данных будет указан тип числовой, т.е. тип, соответствующий типу поля подстановки из таблицы Группа студентов.

Для поля КодГруппы установить свойство — Индексированное поле. Для этого в разделе Свойство поля выбрать строку Индексированное поле. Выполнить щелчок по кнопке раскрытия списка и выбрать строку — Да (Допускаются совпадения).

После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле — КодСтудента. Сохранить структуры таблицы, введя имя таблицы, Студенты.

23.4.3.3. Создать структуру таблицы Дисциплины.

В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 3.

После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле — КодДисциплины. Сохранить структуры таблицы, введя имя таблицы, Дисциплины.

23.4.3.4. Создать структуру таблицы Успеваемость.

В окне Конструктора таблиц заполнить разделы Имя поля, Тип данных и Свойства поля в соответствии с таблицей 4.

Для полей КодДисциплины и КодСтудента выбрать тип Мастер подстановок. Это позволит облегчить заполнение данными этих полей, так как в таблице Успеваемость будут отображаться не коды дисциплины и студента, а их названия.

В таблице необходимо выбрать поля КодДисциплины и КодСтудента в качестве индексированных полей. Для свойства Индексированное поле установить значение Да (Допускаются совпадения).

После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле – КодОценки (можно отказаться от создания ключевого поля)
Сохранить структуру таблицы с именем Успеваемость.

Читать еще:  Программа microsoft access

23.4.4. Установить связи между таблицами:

Выбрать команду Сервис — Схема данных или выбрать пиктограмму Схема данных на панели инструментов. Появится окно Схема данных, содержащее диалоговое окно Добавление таблицы, в котором отображается список таблиц. Выделить все таблицы: Группы студентов, Студенты, Дисциплины и Успеваемость и выполнить щелчок на кнопке Добавить. В окне Схема данных появятся таблицы, после этого необходимо закрыть окно Добавление таблицы.

Далее необходимо связать таблицы Группы студентов и Студенты, отбуксировав поле КодГруппы таблицы Группы студентов, на соответствующее поле таблицы Студенты.

В появившемся диалогом окне Изменение связей необходимо активизировать флажки: Обеспечить целостность данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей, убедится в том, что тип отношений один-ко-многим и нажать кнопку Создать.

В окне Схема документа появится связь один-ко-многим между таблицами Группы студентов и Студенты. Аналогично связать таблицы Студенты и Успеваемость, отбуксировав поле КодСтудентов таблицы Студенты, на соответствующее поле таблицы Успеваемость и установив те же флажки. Кроме того, необходимо связать таблицы Дисциплины и Успеваемость, используя КодДисциплины.

Закрыть окно Связи. При запросе на сохранение выполнить щелчок на кнопке Да.

23.4.5. Заполнение таблиц

Для заполнения таблиц Группы студентов и Студенты данные выбираются самостоятельно, а для таблиц Дисциплины и Успеваемость данные представлены в таблицах 5 и 6.

Заполнение таблиц целесообразно начинать с таблицы Группы студентов, так как поле Код группы таблицы Студенты используется в качестве столбца подстановки для заполнения соответствующего поля таблицы Студенты.

В окне Базы данных выбрать нужную таблицу, затем выполнить щелчок по кнопке Открыть.

На экране появится структура таблицы БД в режиме таблицы. Заполнение производится по записям, т.е. вводится информация для всей строки целиком. При заполнении текущей строки появится новая пустая строка. Переход к следующему полю осуществляется нажатием клавиши .

Для заполнения поля MEMO в таблице Студенты нажать комбинацию клавиш , предварительно установив курсор в поле MEMO. Откроется текстовое окно «Область ввода». После ввода или редактирования данных в этом окне щелкнуть по кнопке ОК.

Для заполнения данными поля Код группы в таблице Студенты использовать список поля подстановки, раскрывая его щелчком мыши по кнопке раскрытия списка. Выбор названия группы производится щелчком мыши в соответствующей строке списка.

Таблица-объект Дисциплины Таблица 5

База данных «Успеваемость»

По дисциплине: Информационные системы

Тема: База данных «Успеваемость»

Microsoft Access входит в состав Microsoft Office и является, пожалуй, наиболее распространенным средством разработки баз данных. Данный пакет позволяет создавать как простейшие базы данных, так и достаточно сложные профессиональные разработки. При этом, он предоставляет разработчику удобную среду разработки структуры базы и пользовательского интерфейса и мощные средства обработки данных.

База данных состоит из следующих компонент. Сами данные хранятся в таблицах, связанных посредством схемы данных. Средством обработки данных служат запросы. Пользовательских интерфейс обеспечивается посредством форм. Отчеты представляют собой заготовки отчетных стандартных документов, формируемых базой данных.

microsoft access запрос база данные

Создание базы данных

1. Запустить Microsoft Access:

· С помощью меню Пуск системы Windows ( нажать кнопку пуск, выделить кнопку программу, выбрать Microsoft Access, нажать клавишу Enter);

· С помощью ярлыка для АССЕSS на рабочем столе Windows (для быстрого запуска Access удобно иметь ярлык на рабочем столе)

· С помощью ярлыка в папке для АССЕSS;

· С помощью проводника Windows.

2. Сформировать файл новой базы данных:

· Раскрыть вкладку Новая база данных в разделе Создание диалогового окна Создание файла: появляется диалоговое окно Файл новой базы данных;

· Раскрыть вкладку Новая база данных в разделе Создание диалогового окна Создание файла – появляется диалоговое окно Создание файла – появляется диалоговое окно Файл новой базы данных;

· Выбрать имя текущей папки

· Присвоить файлу имя Успеваемость в поле Имя файла;

· Нажать кнопку создать – появится диалоговое окно с именем файла Успеваемость

Рисунок 1.База данных Успеваемость

Логическая модель базы данных « Успеваемость»

В результате анализа предметной области выявляются документы — источники для создания базы данных.

Таблица 1 – Объекты справочной информации

Рисунок 2 – Логическая структура реляционной базы данных «Успеваемость»

Для работы с таблицами в базе данных предназначена вкладка «таблицы».

Создадим структуру таблицы Студент. Построчно выбирая данные из приведенной ниже таблицы заполнить поля имя поля, тип данных. На закладке общие задать свойства полей, используя кнопку-стрелку выбора.

Рисунок 3. Макет таблицы Студенты

Создать ключ таблицы. Выделить поле НГ, НС щелкнув по области маркировки слева от имени поля, и нажмем кнопку Ключевое поле. Сохранить созданную структуру под именем Студенты командой меню Файл -Сохранить.

В окне базы данных выбрать закладку Таблица, затем имя таблицы Студенты и нажать кнопку Открыть. Заполнить строки в соответствии с названиями столбцов. Переход от поля к полю осуществлять клавишей ТАВ.

Рисунок 4. Таблица Студенты с данными

Аналогично создадим структуру таблицы Успеваемость, предмет, группы студентов.

Рисунок 5.Макет таблицы успеваемость

Рисунок 6. Таблица Успеваемость с данными

Рисунок 7. Макет таблицы Группа

Рисунок 8. Таблица Группа с данными

Рисунок 9. Макет таблицы Предмет

Рисунок 10. Таблица Предмет с данными

Определение в базе данных связей между таблицами

Для того чтобы определить связь между таблицами, следует добавить таблицы в окно Схема данных и перенести с помощью мыши ключевое поле одной таблицы в другую таблицу.

Определение связей по простому ключу. Установим связь между таблицами Группа и Стулент по простому ключу КГ. Для этого в окне Схемы данных(Relationship) установим курсор мыши на ключевом поле НГ главной таблицы Группа и перетащим его на поле НГ в подчиненной таблице Студент. В открывшемся окне Изменение связей(Edit Relationship) в строке Тип отношения(Relationship Type) установится значение один-ко-многим(One-To-Many). Отметим параметр Обеспечение целостности данных(Enforce Referential Integrity). Если таблица Группа и Студент ранее были заполнены корректными данными, между таблицами будет установлена связь, обозначенная на схеме как 1:∞. Это свидетельствует о регистрации связи типа 1:М с параметром поддержания целостности. В противном случае появится сообщение о невозможности установить этот тип отношения

Для обеспечения автоматической корректировки данных во взаимосвязанных таблицах установим флажок каскадное обновление связанных полей(Cascade Update Related Fields) и каскадное удаление связанных записей(Cascade Delete Related Records). Аналогичные действия выполняются для других пар таблиц.

Определение связей по составному ключу. Определим связи между таблицами Студент→Успеваемость, которые связаны по составному ключу НГ+НС. Для этого в главной таблице Студент выделим оба этих поля, удерживая клавишу Ctrl. Перетащим оба поля на поле НГ в подчиненной таблице Успеваемость. В окне Изменение связи(Edit Relationships) (рис. 3.41) для ключевого поля НС главной таблицы ТАБЛИЦА/ЗАПРОС(Table/Query) выберем соответствующее поле подчиненной таблица Связанная табдица /Запрос (Table/Query). В этом же окне установим режимы Обеспечение целостности данных(Enforce Referenteal Integrity) и другие параметры связи

.

Рисунок 11. Изменение связей

Рисунок 12. Схема данных

Запросы являются одним из основных инструментов выборки записей, обновления таблиц и обработки данных в таблицах базы данных.

Читать еще:  Access management перевод

В Access может быть создано несколько видов запроса

· Запрос на выборку – выбирает данные из взаимосвязанных таблиц.

· Запрос на создание таблицы – выбирает данные из взаимосвязанных таблиц и сохраняет результаты в новой постоянной таблице

· Запросы на обновление, добавление, удаление – для изменения данных в таблице

База данных успеваемость студентов access

  • Главная Страница
  • Поиск По Сайту
  • Контакты Обратная связь
  • Главная
  • Информатика
  • Самостоятельные и контрольные работы по информатике
  • Самостоятельная работа по Microsoft Access на тему «База данных «Студент-сессия»

Самостоятельная работа по Microsoft Access на тему «База данных «Студент-сессия»

НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИОРЕСУРСОВ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ УКРАИЫ

Южный филиал «Крымский агротехнологический университет»

Кафедра информационных технологий и компьютерных сетей

ОТЧЕТ О выполнении самостоятельной работы по Microsoft Access На тему «База данных «Студент-сессия»

Выполнила:

Студентка 4 курса

Экономического факультета

Группы МО-42.1

База данных «Студент-сессия»

Постановка задачи

База данных предназначена для хранения и доступа к информации об успеваемости студентов по результатам сессии.

БД состоит из следующих массивов информации:

— информация о студентах

— информация о преподавателях

— информация о преподаваемых дисциплинах

Вся информация сводится в общую таблицу «Ведомость», куда также вносится оперативная информация о результатах сдачи экзаменов.

Схема данных

БД имеет следующую схему данных:

Анализ документооборота

Оперативная информация в базу данных вносится на основании ведомостей о сдаче тех или иных дисциплин. Условно-постоянная информация же может записываться из различных источников. Следует отметить, что все данные вносятся в базу данных через соответствующие формы.

Запросы

В базе данных составлены следующие запросы:

— список студентов со средним балом,

— список должников, т. е. список тех студентов, которые сдали не все экзамены,

— перекрестный запрос «Вспомогательная итоговая ведомость», показывающий результаты сдачи студентом всех дисциплин,

— список преподавателей и преподаваемых ими дисциплин.

Формы

Все запросы, формы и отчеты сведены в главную кнопочную форму, которая состоит из вкладок и имеет следующий вид:

Главная кнопочная форма

Для ввода данных в таблицы были созданы соответствующие формы.

Форма «Список студентов»

Форма «Список студентов»


Отчеты

В базе данных составлены следующие основные отчет: «Список студентов», позволяющая выдавать информацию по определенной группе и дисциплине.

Скачать базу данных access Учебное заведение

Скачать базу данных access Учебное заведение

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Структура готовой базы данных:

Рис. 1 Главная форма готовой базы данных «Учебное заведение».

Рис. 2 Страница Ввод-просмотр данных.

Рис. 3 Форма Учебный план.

Рис. 4 Форма Списки групп учебного заведения.

Рис. 5 Список студентов учебного заведения.

Рис. 6 Форма для ввода или поиска оценок.

Рис. 7 Список студентов группы отчёт.

Рис. 8 Действия внутри учебного заведения.

Готовая база данных организована в виде следующих таблиц:

Рис. 9 Готовая база данных «Учебное заведение». Схема данных. Схема данных базы данных «Учебное заведение» отображает связи таблиц «Учебные года», «Дисциплины», «Факультеты», «Специальности», «Учебные группы», «Учебный план», «Оценки», «Список студентов», «Списки групп».

Таблица «Учебные года». Структура таблицы «Учебные года»: учебный год, № пп.

Таблица «Учебные группы». Структура таблицы «Учебные группы»: № группы, курс, специальность.

Таблица «Списки групп». Структура таблицы «Списки групп»: учебный год, семестр, студент, № группы, примечание.

Таблица «Дисциплины». Структура таблицы «Дисциплины»: дисциплина.

Таблица «Факультеты». Структура таблицы «Факультеты»: факультет.

Таблица «Специальности». Структура таблицы «Специальности»: специальность, факультет.

Таблица «Список студентов». Структура таблицы «Список студентов»: код студента, фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, телефон.

Рис. 10 Готовая база данных «Учебное заведение». Таблица «Оценки». Структура таблицы «Оценки»: учебный год, семестр, студент, дисциплина, оценка.

Рис. 11 Готовая база данных «Учебное заведение». Таблица «Учебный план». Структура таблицы «Учебный план»: специальность, учебный год, курс, семестр, дисциплина, количество часов, вид контроля.

Скачать отчёт по базе данных с экранными формами бесплатно

Примерная цена 763 руб.

Точная цена зависит от способа оплаты.

Способы оплаты базы данных Access: WebMoney, Терминалы оплаты, Альфа-клик, Почта России, QIWI, SMS-оплата, Деньги@Mail.Ru, MTC, Мегафон, Яндекс.Деньги, Подарочный сертификат и другие

Скачать базы данных Access подобной тематики:

Ключевые слова: Скачать базу данных Учебное заведение; база данных access; бд access; субд access; базы данных access; access пример; программирование access; готовая база данных; создание база данных; база данных СУБД; access курсовая; база данных пример. Сохранена база данных в версии 2003. Откроется в 2007, 2010.

Поиск Яндекса по сайту

Для поиска базы данных access введите слово, например, «сотрудники» и нажмите кнопку

Содержание

1. Основная часть 5

1.1 Анализ предметной области 5

1.2 Выбор средств 7

1.3 Построение концептуальной модели 9

1.4 Разработка физической модели БД 10

2 Проектирование базы данных в Microsoft Access 13

3 Заключение 24

Список использованной литературы 25

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в разных сферах деятельности все более нуждаются в средствах, позволяющих быстро и безошибочно перерабатывать большое количество информации. Применение таких средств позволяет существенно снизить затраты и повысить эффективность работы. Например, в каждом учебном заведение большой поток данных (абитуриенты, студенты, преподаватели, данные об успеваемости и т.п.) и чтобы снизить время обработки информации и облегчить работу сотрудникам заведений создается информационная система, которая может это позволить.

Целью курсовой работы является проектирование базы данных по контролю успеваемости студентов, а именно по учету и просмотру текущих оценок за экзамены, дополнительные экзамены, зачеты и курсовые работы.

В процессе разработки базы данных предстоит решить следующие задачи:

Произвести анализ предметной области, запросов пользователей, документов, отражающих события и процессы, протекающие во время сессии;

  1. Разработать концептуальную модель, которая описывает объекты и связи предметной области; составить список сущностей и атрибутов, описывающих их;
  2. Разработать логическую модель; построить реляционную модель на основании логической модели; разработать физическую модель;
  3. Реализовать базу данных, проанализировав и выбрав одно из наиболее распространенных СУБД, с учетом требований проекта.

Для решения оставленных задач нужно разработать БД, которая позволит:

  1. Хранить в течении всего времени обучения студента персональную информацию о каждом студенте, успеваемости по каждому предмету и распределении студентов по группам;
  2. Выводить в удобной форме данные по следующим запросам пользователей:
    1. Вывод списка студентов;
      1. Добавление нового студента;
      2. Добавление нового предмета;
      3. Выборка данных по успеваемости данного студента;
      4. Оформление повторной сдачи предмета студентом;
      5. Вывод зачетной или экзаменационной ведомости.

1. Основная часть

1.1 Анализ предметной области

Для начала проектирования базы данных необходимо определить ее предметную область.

Предметная область — это часть реального мира, данные о которой мы хотим отразить в базе данных [3] . Например, в качестве предметной области можно выбрать бухгалтерию какого-либо предприятия, отдел кадров, банк, магазин и т.д. Предметная область бесконечна и содержит как существенно важные понятия и данные, так и малозначащие или вообще не значащие данные. Так, если в качестве предметной области выбрать учет товаров на складе, то понятия «накладная» и «счет-фактура» являются важными понятиями, а то, что сотрудница, принимающая накладные, имеет двоих детей — это для учета товаров неважно. Однако, с точки зрения отдела кадров данные о наличии детей являются необходимыми. Таким образом, важность данных зависит от выбора предметной области.

Читать еще:  Самоучитель access 2003

Модель предметной области — это наши знания о предметной области. Знания могут быть как в виде неформальных знаний в мозгу эксперта, так и выражены формально при помощи каких-либо средств. В качестве таких средств могут выступать текстовые описания предметной области, наборы должностных инструкций, правила ведения дел в компании и т.п. Модель предметной области описывает скорее процессы, происходящие в предметной области и данные, используемые этими процессами. От того, насколько правильно смоделирована предметная область, зависит успех дальнейшей разработки приложений [4] .

В данной курсовой работе рассматривается задачи, выполняемые учебной частью ВУЗа. Данная информационная система обеспечивает: хранение информации о студентах, учет процессов, связанных с обучением студентов, данные о преподавателях, учебных дисциплинах и т.д.

Каждый поступивший или уже учащийся в данном учебном заведении и так же преподаватели заносятся в информационную систему. Это способствует удобству обработки данных, уменьшению времени поиска определенных данных.

Промежуточная аттестация студентов осуществляется в соответствии с учебными планами по направлениям и специальностям подготовки в форме экзаменов и зачетов по учебным дисциплинам и практикам.

Экзамены являются заключительным этапом изучения всей дисциплины или ее части и имеют целью проверку знаний студентов по теории и выявление навыков применения полученных знаний при решении практических задач, а также навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.

Зачеты, как правило, служат формой проверки выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также проверки результатов учебной, производственной и преддипломной практик.

Экзамены и зачеты проводятся в строгом соответствии с утвержденными рабочими программами дисциплин и программами практик.

Все студенты обязаны сдавать экзамены и зачеты по дисциплинам, предусмотренным учебным планом.

Знания, умения, навыки студентов оцениваются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачет», «не зачет». Эти оценки проставляются в аттестационную ведомость. Оценки «неудовлетворительно» и «не зачет» в зачетную книжку студентов не проставляются.

Неявка на экзамен или зачет отмечается в аттестационной ведомости словами «не явился» и в случае последующего выявления неуважительности причины деканом факультета проставляется неудовлетворительная оценка.

В случае повторной сдачи экзамена или сдачи в неустановленное расписанием время декан факультета выписывает студенту направление на сдачу дисциплины.

1.2 Выбор средств

В создании моей информационной системы использовалась система управления базами данных Microsoft Access. Она является одним из самых популярных приложений в семействе настольных СУБД. Все версии Access имеют в своем арсенале средства, значительно упрощающие ввод и обработку данных, поиск данных и предоставление информации в виде таблиц, графиков и отчетов. Начиная с версии Access 2000, появились также Web-страницы доступа к данным, которые пользователь может просматривать с помощью программы Internet Explorer. Помимо этого, Access позволяет использовать электронные таблицы и таблицы из других настольных и серверных баз данных для хранения информации, необходимой приложению. Присоединив внешние таблицы, пользователь Access будет работать с базами данных в этих таблицах так, как если бы это были таблицы Access. При этом и другие пользователи могут продолжать работать с этими данными в той среде, в которой они были созданы.

Access позволяет не только вводить данные в таблицы, но и контролировать правильность вводимых данных. Для этого необходимо установить правила проверки прямо на уровне таблицы. Тогда каким бы образом не вводились данные — прямо в таблицу, через экранную форму или на странице доступа к данным, Access не позволит сохранить в записи те данные, которые не удовлетворяют заданным правилам. В Access возможно создание связей между таблицами, что позволяет совместно использовать данные из разных таблиц. При этом для пользователя они будут представляться одной таблицей. Реализовать такую возможность в системах управления электронными таблицами сложно, а иногда просто невозможно.

Устанавливая взаимосвязи между отдельными таблицами, Access позволяет избежать ненужного дублирования данных, сэкономить память компьютера, а также увеличить скорость и точность обработки информации. Для этого таблицы, содержащие повторяющиеся данные, разбивают на несколько связанных таблиц.

Access имеет развитую систему защиты от несанкционированного доступа, которая позволяет каждому пользователю или группе пользователей видеть и изменять только те объекты, на которые ему выданы права администратором системы, например можно запретить использование некоторых команд меню, открытие определенных форм, изменение данных в таблицах или формах. Электронные таблицы тоже позволяют защитить данные паролем или разрешить только просмотр данных, однако эти средства существенно проще.

Таким образом, СУБД Access применяется в тех случаях, когда прикладная задача требует хранения и обработки разнородной информации о большом количестве объектов и предполагает возможность многопользовательского режима.

1.3 Построение концептуальной модели

Поскольку проще исследовать структуру графически, чем описывать ее в текстовой форме, проектировщики БД посчитали удобным использовать соответствующие изобразительные средства, в которых логические объекты (сущности, entity) и их связи (relationship) могли изображаться графическими средствами.

С этой целью была разработана модель «сущность-связь» (entity- relationship, ER), которая является, безусловно, самым широко распространенным и простым графическим инструментом моделирования данных.

ER-модели обычно представляются в виде диаграмм «сущность-связь» (ER-диаграмма, ERD). В ER-диаграмме используется графическое представление модели компонентов базы данных.

Основу ER-модели составляют следующие компоненты.

Сущность (логический объект) – персона, местоположение или предмет, сведения о которых подлежат сбору и хранению. В ER-модели сущность представлена в виде прямоугольника. Название сущности (имя существительное) записывается в центре прямоугольника, как правило, заглавными буквами и предпочтительнее в единственном числе на русском языке: ХУДОЖНИК лучше, чем ХУДОЖНИКИ и СТУДЕНТ лучше, чем СТУДЕНТЫ. Обычно если ER-диаграмма связана с реляционной моделью, сущность отображается на реляционную таблицу. Каждая строка реляционной таблицы соответствует экземпляру сущности .

Сущность описывается набором атрибутов. Каждый атрибут описывает отдельное свойство сущности. Например, сущность СТУДЕНТ имеет такие атрибуты, как номер студенческого билета, фамилию, имя, отчество и т.д.

Связь описывает соединение между данными. Большинство связей описывает соединение между двумя сущностями. Разработчики ER-диаграмм для обозначения типа связи используют термин связность (на ER-диаграммах связность записывается рядом с прямоугольником, соответствующим сущности). Связь изображается на ER-диаграмме ромбом, соединенным с соответствующей сущностью. Название связи (в глагольной форме) записывается внутри ромба.

1.4 Разработка физической модели БД

В реляционной базе данных все данные хранятся в таблицах. Названия сущностей станут заголовками таблиц, а атрибуты станут столбцами. Целостность данных в реляционной базе данных основывается на концепции ключей.

Первичный ключ (PK) – это атрибут который можно использовать для уникальной идентификации таблицы.

Внешний ключ (FK) – это атрибут, который существует в нескольких таблицах и является первичным ключом одной из этих таблиц. Связь проводим от первичного ключа одой таблицы до внешнего ключа другой таблицы.

Рисунок 2 – Физическая модель БД

На этой схеме данных изображено 7 таблиц, так же на этой схеме данных можно увидеть связи, и их тип.

Рассмотрим каждую таблицу, типы данных и ключи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector