Sdscompany.ru

Компьютерный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Практикум access 2020

Создание базы данных в MS Access 2007: пошаговая инструкция

В современном мире нужны инструменты, которые бы позволяли хранить, систематизировать и обрабатывать большие объемы информации, с которыми сложно работать в Excel или Word.

Подобные хранилища используются для разработки информационных сайтов, интернет-магазинов и бухгалтерских дополнений. Основными средствами, реализующими данный подход, являются MS SQL и MySQL.

Продукт от Microsoft Office представляет собой упрощенную версию в функциональном плане и более понятную для неопытных пользователей. Давайте рассмотрим пошагово создание базы данных в Access 2007.

Описание MS Access

Microsoft Access 2007 – это система управления базами данных (СУБД), реализующая полноценный графический интерфейс пользователя, принцип создания сущностей и связей между ними, а также структурный язык запросов SQL. Единственный минус этой СУБД – невозможность работать в промышленных масштабах. Она не предназначена для хранения огромных объемов данных. Поэтому MS Access 2007 используется для небольших проектов и в личных некоммерческих целях.

Но прежде чем показывать пошагово создание БД, нужно ознакомиться с базовыми понятиями из теории баз данных.

Определения основных понятий

Без базовых знаний об элементах управления и объектах, использующихся при создании и конфигурации БД, нельзя успешно понять принцип и особенности настройки предметной области. Поэтому сейчас я постараюсь простым языком объяснить суть всех важных элементов. Итак, начнем:

  1. Предметная область – множество созданных таблиц в базе данных, которые связаны между собой с помощью первичных и вторичных ключей.
  2. Сущность – отдельная таблица базы данных.
  3. Атрибут – заголовок отдельного столбца в таблице.
  4. Кортеж – это строка, принимающая значение всех атрибутов.
  5. Первичный ключ – это уникальное значение (id), которое присваивается каждому кортежу.
  6. Вторичный ключ таблицы «Б» – это уникальное значение таблицы «А», использующееся в таблице «Б».
  7. SQL запрос – это специальное выражение, выполняющее определенное действие с базой данных: добавление, редактирование, удаление полей, создание выборок.

Теперь, когда в общих чертах есть представление о том, с чем мы будем работать, можно приступить к созданию БД.

Создание БД

Для наглядности всей теории создадим тренировочную базу данных «Студенты-Экзамены», которая будет содержать 2 таблицы: «Студенты» и «Экзамены». Главным ключом будет поле «Номер зачетки», т.к. данный параметр является уникальным для каждого студента. Остальные поля предназначены для более полной информации об учащихся.

Итак, выполните следующее:

  1. Запустите MS Access 2007.
  2. Нажмите на кнопку «Новая база данных».
  3. В появившемся окне введите название БД и выберите «Создать».

Все, теперь осталось только создать, заполнить и связать таблицы. Переходите к следующему пункту.

Создание и заполнение таблиц

После успешного создания БД на экране появится пустая таблица. Для формирования ее структуры и заполнения выполните следующее:

  1. Нажмите ПКМ по вкладке «Таблица1» и выберите «Конструктор».
  2. Теперь начинайте заполнять названия полей и соответствующий им тип данных, который будет использоваться.

Создание и редактирование схем данных

Перед тем, как приступить к связыванию двух сущностей, по аналогии с предыдущим пунктом нужно создать и заполнить таблицу «Экзамены». Она имеет следующие атрибуты: «Номер зачетки», «Экзамен1», «Экзамен2», «Экзамен3».

Для выполнения запросов нужно связать наши таблицы. Иными словами, это некая зависимость, которая реализуется с помощью ключевых полей. Для этого нужно:

  1. Перейти во вкладку «Работа с базами данных».
  2. Нажать на кнопку «Схема данных».
  3. Если схема не была создана автоматически, нужно нажать ПКМ на пустой области и выбрать «Добавить таблицы».
  4. Выберите каждую из сущностей, поочередно нажимая кнопку «Добавить».
  5. Нажмите кнопку «ОК».

Конструктор должен автоматически создать связь, в зависимости от контекста. Если же этого не случилось, то:

  1. Перетащите общее поле из одной таблицы в другую.
  2. В появившемся окне выберите необходимы параметры и нажмите «ОК».
  3. Теперь в окне должны отобразиться миниатюры двух таблиц со связью (один к одному).

Выполнение запросов

Что же делать, если нам нужны студенты, которые учатся только в Москве? Да, в нашей БД только 6 человек, но что, если их будет 6000? Без дополнительных инструментов узнать это будет сложно.

Именно в этой ситуации к нам на помощь приходят SQL запросы, которые помогают изъять лишь необходимую информацию.

Виды запросов

SQL синтаксис реализует принцип CRUD (сокр. от англ. create, read, update, delete — «создать, прочесть, обновить, удалить»). Т.е. с помощью запросов вы сможете реализовать все эти функции.

На выборку

В этом случае в ход вступает принцип «прочесть». Например, нам нужно найти всех студентов, которые учатся в Харькове. Для этого нужно:

  1. Перейти во вкладку «Создание».
  2. Нажать кнопку «Конструктор запросов» в блоке «Другие».
  3. В новом окне нажмите на кнопку SQL.
  4. В текстовое поле введите команду: SELECT * FROM Студенты WHERE Адрес = «Харьков»; где «SELECT *» означает, что выбираются все студенты, «FROM Студенты» — из какой таблицы, «WHERE Адрес = «Харьков»» — условие, которое обязательно должно выполняться.
  5. Нажмите кнопку «Выполнить».
  6. На выходе мы получаем результирующую таблицу.

А что делать, если нас интересуют студенты из Харькова, стипендии у которых больше 1000? Тогда наш запрос будет выглядеть следующим образом:

SELECT * FROM Студенты WHERE Адрес = «Харьков» AND Стипендия > 1000;

а результирующая таблица примет следующий вид:

На создание сущности

Кроме добавления таблицы с помощью встроенного конструктора, иногда может потребоваться выполнение этой операции с помощью SQL запроса. В большинстве случаев это нужно во время выполнения лабораторных или курсовых работ в рамках университетского курса, ведь в реальной жизни необходимости в этом нет. Если вы, конечно, не занимаетесь профессиональной разработкой приложений. Итак, для создания запроса нужно:

  1. Перейти во вкладку «Создание».
  2. Нажать кнопку «Конструктор запросов» в блоке «Другие».
  3. В новом окне нажмите на кнопку SQL, после чего в текстовое поле введите команду:

CREATE TABLE Преподаватели
(КодПреподавателя INT PRIMARY KEY,
Фамилия CHAR(20),
Имя CHAR (15),
Отчество CHAR (15),
Пол CHAR (1),
Дата_рождения DATE,
Основной_предмет CHAR (200));

где «CREATE TABLE» означает создание таблицы «Преподаватели», а «CHAR», «DATE» и «INT» — типы данных для соответствующих значений.

  1. Кликните по кнопке «Выполнить».
  2. Откройте созданную таблицу.
На добавление, удаление, редактирование

Здесь все гораздо проще. Снова перейдите в поле для создания запроса и введите следующие команды:

  • для заполнения кортежа:
    INSERT INTO Преподаватели
    VALUES (1, ‘Иванова’, ‘Иванна’, ‘Ивановна’, ‘Ж’, ’05-06-1981′, ‘География’);
  • для редактирования записи:
    UPDATE Преподаватели SET Имя = ‘Анна’;
  • для удаления:
    DELETE * FROM Преподаватели WHERE Имя=’Анна’;.

Создание формы

При огромном количестве полей в таблице заполнять базу данных становится сложно. Можно случайно пропустить значение, ввести неверное или другого типа. В данной ситуации на помощь приходят формы, с помощью которых можно быстро заполнять сущности, а вероятность допустить ошибку минимизируется. Для этого потребуются следующие действия:

  1. Откройте интересующую таблицу.
  2. Перейдите во вкладку «Создание».
  3. Нажмите на необходимый формат формы из блока «Формы».

Все базовые функции MS Access 2007 мы уже рассмотрели. Остался последний важный компонент – формирование отчета.

Формирование отчета

Отчет – это специальная функция MS Access, позволяющая оформить и подготовить для печати данные из базы данных. В основном это используется для создания товарных накладных, бухгалтерских отчетов и прочей офисной документации.

Если вы никогда не сталкивались с подобной функцией, рекомендуется воспользоваться встроенным «Мастером отчетов». Для этого сделайте следующее:

  1. Перейдите во вкладку «Создание».
  2. Нажмите на кнопку «Мастер отчетов» в блоке «Отчеты».
  3. Выберите интересующую таблицу и поля, нужные для печати.
  4. Добавьте необходимый уровень группировки.
  5. Выберите тип сортировки каждого из полей.
  6. Настройте вид макета для отчета.
  7. Выберите подходящий стиль оформления.

Если отображение вас не устраивает, его можно немного подкорректировать. Для этого:

  1. Нажмите ПКМ на вкладке отчета и выберите «Конструктор».
  2. Вручную расширьте интересующие столбцы.
  3. Сохраните изменения.

Вывод

Итак, с уверенностью можно заявить, что создание базы данных в MS Access 2007 мы разобрали полностью. Теперь вам известны все основные функции СУБД: от создания и заполнения таблиц до написания запросов на выборку и создания отчетов. Этих знаний хватит для выполнения несложных лабораторных работ в рамках университетской программы или использования в небольших личных проектах.

Для проектирования более сложных БД необходимо разбираться в объектно-ориентированном программировании и изучать такие СУБД, как MS SQL и MySQL. А для тех, кому нужна практика составления запросов, рекомендую посетить сайт SQL-EX, где вы найдете множество практических занимательных задачек.

Удачи в освоении нового материала и если есть какие-либо вопросы – милости прошу в комментарии!

Практические работы по теме «Базы данных ACCESS»

На этой странице представленны практические работы по теме «Базы данных ACCESS».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задание по теме “Базы данных” Вар. 1

Дан набор полей: фамилия, имя, дата рождения, пол, образование, страна проживания, оклад, номер медицинского полиса, размер заработной платы, дата проведения соревнований, место работы, должность, количество детей, семейное положение, вид спорта, дата последнего посещения врача, диагноз, занятое место, ИНН, телефон, домашний адрес.

Какие из перечисленных полей необходимо будет включить в БД «Поликлиника» ?

Описать структуру таблицы, указать первичный ключ.

Спроектировать БД «Программа передач на неделю», с помощью которой можно будет получить ответы на вопросы:

Какие фильмы идут в четверг?

Во сколько будут показаны программы новостей в понедельник по каналам НТВ и РОССИЯ?

Описать структуру таблицы, указать первичный ключ. Какие поля следует включить в каждый запрос, какие условия отбора накладываются на эти поля?

Какое место будет занимать команда «Arsenal» после сортировки данных по полю «забито» в убывающем порядке ?

Задание по теме “Базы данных” Вар. 2

Дан набор полей: фамилия, имя, дата рождения, пол, телефон, образование, страна проживания, оклад, номер медицинского полиса, размер заработной платы, дата проведения соревнований, место работы, должность, количество детей, семейное положение, вид спорта, дата последнего посещения врача, диагноз, занятое место, ИНН, домашний адрес.

Какие из перечисленных полей необходимо будет включить в БД «Банк (получение кредита)» ?

Описать структуру таблицы, указать первичный ключ.

Спроектировать БД «Программа передач на неделю» , с помощью которой можно будет получить ответы на вопросы:

В какое время идут сериалы в четверг?

Какие программы о животных идут в субботу по каналу Культура?

Описать структуру таблицы, указать первичный ключ. Какие поля следует включить в каждый запрос, какие условия отбора накладываются на эти поля?

Дана база данных телефонов предприятия.

Какое место займет запись » Самойлова «, после сортировки данных по полю «Имя» в возрастающем порядке?

Предварительный просмотр:

Создание запроса. Запрос на выборку

Создать файл базы данных Akademik.mdb. С помощью конструктора подготовить таблицу Члены-корреспонденты Академии наук . Заполнить таблицу данными, включив следующие поля: ФИО, Дата рождения, Специализация, Пол, Год присвоения звания.

Год присвоения звания

Александрович А. И.

Кулаковская Т. Н.

Для таблицы Члены-корреспонденты Академии наук файла базы данных Akademik.mdb с помощью запросов на выборку изменить порядок следования полей, сделать невидимыми указанные поля, отсортировать записи по предложенному критерию, вывести на экран записи, отвечающие данным условиям.

Открыть файл базы данных Akademik.mdb.

В списке Объекты выбрать Запросы и нажать кнопку Создать. В диалоговом окне Новый запрос выбрать вариант Конструктор.

В диалоговом окне Добавление таблицы указать на таблицу Академики и нажать кнопку Добавить, а затем кнопку Закрыть.

Выполнить отбор полей. Для этого из списка полей Академики двойным щелчком разместить поля на бланке запроса в строке Поле .

На панели инструментов Конструктор запросов нажать кнопку Вид-Режим таблицы.

Вернуться в режим конструктора.

Установить критерии отбора для вывода на экран полей: ФИО, Специализация, Год присвоения звания. Для этого на бланке в строке

Вывод на экран отключить флажки для полей: Дата рождения, Пол.

Перейти в режим таблицы. Убедиться, что видимыми остались только отобранные поля.

Вернуться в режим конструктора.

Изменить порядок следования столбцов, переместив столбец Пол на второе место. Для этого выделить столбец Пол и перетащить его в нужное место.

Вернуть видимость всем полям таблицы.

Отобрать записи, которые содержат информацию об академиках-женщинах. Для этого в условии отбора в поле Пол ввести ж.

Упорядочить по возрастанию отобранные данные по значению поля Дата рождения. Для этого на бланке запроса в строке Сортировка в поле Дата рождения выбрать способ сортировки По возрастанию.

Просмотреть отобранные записи. Убедиться, что записи расположены в возрастающем порядке значений поля Дата рождения.

Создать запросы для вывода на экран записей, отображающих информацию:

— об академиках-физиках и химиках;

— об ученых, получивших звание академика до 1970 года;

об академиках-философах и языковедах;

— обо всех академиках, кроме физиков.

Предварительный просмотр:

Создание запроса. Итоговый запрос.

В музее имеется коллекция старинных монет, когда-то имевших хождение в Беларуси. Масса каждой монеты известна. Определить, сколько золота и серебра хранится в коллекции.

1. Создать файл базы данных Moneta.mdb.

Подготовить итоговый запрос. Для этого открыть бланк запроса в конструкторе. На панели инструментов Конструктор запросов нажать кнопку Групповые операции .

Убрать слово Группировка в столбцах Название, Страна и для них же отключить флажки Вывод на экран.

В столбце Масса в строке Групповая операция в списке выбрать функцию Sum.

5. Просмотреть результат в режиме таблицы. Убедиться, что задача решена.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Практическая работа “Создание многотабличной базы данных”

Создать многотабличную базу данных Podpiska.mdb , которая содержит сведения о подписных изданиях и подписчиках. Например, в почтовом отделении собирается следующая информация:

Стоимость подписки на

Аргументы и факты

Автомобиль и ты

Аргументы и факты

Для рационального хранения информации в памяти компьютера необходимо разделить данные на три таблицы: Подписные издания, Подписчики, Связь данных.

Таблица 1. Подписные издания

Стоимость подписки на 1 месяц, руб.

Аргументы и факты

Автомобиль и ты

Для таблицы Подписные издания создать структуру:

Установить ключевым поле Код издания.

Таблица 2. Подписчики

Срок подписки, мес.

Для таблицы Подписчики создать структуру:

Установить ключевым поле Код подписчика.

Таблица 3. Связь данных

Для таблицы Связь данных создать структуру:

Установить ключевым поле Номер.

Заполнить созданные структуры данными и закрыть все таблицы.

Установить связи между созданными таблицами. Для этого на панели инструментов База данных нажать кнопку Схема данных . В диалоговом окне Добавление таблицы выбрать таблицы в следующем порядке: Подписные издания, Связь данных и Подписчики . При этом окно Схема данных примет вид:

Перетащить с помощью мыши поле Код издания из таблицы Подписные издания на поле Код издания в таблицу Связи данных . Откроется диалоговое окно Связи, в котором установить флажки: Обеспечить целостность данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей.

При этом установится Тип отношения: один-ко-многим. Нажать кнопку ОК.

Аналогично установить связь для поля Код подписчика в таблице Подписчики и поля Код подписчика в таблице Связь данных.

В результате Схема данных примет вид:

Сохранить и закрыть схему данных.

Закрыть файл базы данных.

Предварительный просмотр:

“Создание базы данных с помощью конструктора”

Создать файл базы данных Country.mdb. С помощью конструктора подготовить таблицу Государства.

В таблицу включить следующие поля: Название, Столица, Площадь, Население, Язык, Денежная единица, Религия, Форма правления и заполнить данными, полученными из интернет-источников.

Сент-Винсент и Гренадины

Предварительный просмотр:

Задание по теме “Базы данных ACCESS”

В школе № 321 проходили предметные олимпиады. В них успешно выступили ученики 9А, 9Б, 10А и 10Б классов. Классный руководитель 9А класса – учитель физики Лутченко Н.А. Классный руководитель 9Б класса – учитель математики Лифшиц И.И. Классный руководитель 10А класса – учитель химии Рогулина Р.П. Классный руководитель 10Б класса – учитель математики Шеина Т.Ю. В соревновании по истории медаль завоевал ученик 9А класса Петр Мешков; грамоту получил ученик 9А класса Иван Голубев; почетный приз – ученица 10Б класса Света Дубинина. В соревновании по математике медаль завоевала ученица 9А класса Людмила Першина; грамоту получила ученица 10А класса Анна Рогова; почетный приз – ученица 10А класса Римма Первина. В соревновании по физике медали получили ученик 9Б класса Алексей Яшин и ученица 10Б класса Воронова Мария. В соревновании по химии медаль получил ученик 9А класса Кирилл Антонов; приз подучил ученик 9А класса Семен Лобов. Возраст победителей: Мешков, Яшин и Лобов – 15 лет; Антонов и Першина – 16 лет; Воронова – 18 лет; остальным ребятам – по 17 лет. По итогам олимпиады за успехи своих воспитанников дипломами были награждены учителя Лутченко, Рогулина и Шеина.

Требуется выполнить следующие действия.

1 . Спроектировать, используя нормализацию, и создать базу данных с информацией о результатах олимпиады.

2. Обратиться к БД со следующими запросами; сохранить результаты:

Запрос 1. Получить список всех ребят, награжденных медалями. В списке указать: фамилию, имя, класс, предмет. Упорядочить список в алфавитном порядке по фамилиям.

Запрос 2. Получить список всех награжденных десятиклассников. В списке указать: фамилию, класс, классного руководителя, предмет, награду, возраст. Упорядочить по убыванию возраста.

Запрос 3. Получить список всех награжденных, классным руководителем которых является учитель математики. В списке указать: фамилию, класс, предмет, награда. Упорядочить по фамилиям.

Запрос 4. Получить список всех награжденных девятиклассников, классные руководители которых получили дипломы, и возраст которых не превышает 16 лет. В список включить: фамилию, имя, возраст. Упорядочить по фамилиям в алфавитном порядке.

Курс по Access. Управление базами данных в Access

Базы данных существуют в любой организации. Одной из программ, позволяющей сотрудникам решать задачи хранения и обработки данных, является Microsoft Access.

Microsoft Access – популярная система управления базами данных, инструмент быстрой разработки баз данных и пользовательских приложений к ним.

MS Access может работать одновременно с такими объектами, как таблицы, отчеты, запросы, формы, макросы и модули, связанными между собой в один файл (базу данных).

Цель семинара

Научить слушателей использовать возможности Microsoft Access для обработки и анализа информации.

В программе семинара

1. Знакомство с базами данных Microsoft Access

  • Знакомство с технологией баз данных при хранении информации
  • Отличие баз данных Access от электронных таблиц Excel
  • Обзор основных новшеств Microsoft Access
  • Создание базы данных Microsoft Access по шаблону
  • Работа с существующей базой данных
  • Назначение основных объектов базы данных Access
  • Работа с объектами базы данных в Области навигации

Тренировочное задание по теме

2. Работа с существующей базой данных

  • Открытие существующей базы данных
  • Область переходов
  • Просмотр таблиц
  • Просмотр запросов
  • Просмотр форм
  • Просмотр отчетов
  • Просмотр других объектов Access
  • Создание и сохранение новой базы данных
  • Одновременное открытие двух баз данных
  • Открытие БД, созданной в более старой версии Access
  • Закрытие базы данных и выход из MS Access
  • Вывод на экран схемы данных

Тренировочное задание по теме

3. Создание таблиц в базе данных Access и работа с ними. Импорт данных в Access

  • Создание таблиц в базе данных Microsoft Access: установка типов данных, свойств полей
  • Ввод и редактирование данных в таблицах
  • Импорт данных из других приложений в базу данных Access
  • Типы отношений между таблицами в базе данных
  • Определение связей между таблицами в окне
  • Схема данных, настройка целостности данных
  • Использование подстановок (поля с возможностью выбора из списка)
  • Настройка свойств, ограничивающих ввод данных в таблицу

Тренировочное задание по теме

4. Создание экранных форм

  • Автоматическое создание экранных форм разных типов: в столбец, ленточной и разделённой
  • Создание форм с помощью Мастера форм
  • Работа с табличными данными с помощью форм
  • Изменение дизайна и настроек формы в режимах Макета и Конструктора
  • Добавление дополнительных полей из таблицы в экранную форму
  • Представление связи «один-ко-многим» с помощью подчиненной формы

Тренировочное задание по теме

5. Обработка данных в Access: фильтры и запросы

  • Поиск данных в таблицах
  • Сортировка и фильтрация данных в таблицах
  • Создание простых запросов на основе одной или нескольких таблиц
  • Сортировка данных с помощью запросов
  • Установка критериев отбора записей
  • Вычисления в запросах

Тренировочное задание по теме

6. Создание печатных отчетов. ЭКспорт отчета в PDF. Использование сервисов

  • Создание печатного отчета без группировки
  • Создание отчета с группировкой с помощью Мастера отчетов
  • Изменение настроек отчета в режимах Макета и Конструктора
  • Экспорт отчета в формат PDF
  • Создание резервной копии и восстановление базы данных
  • · Сжатие и восстановление базы данных Microsoft Access

Тренировочное задание по теме

7. Обмен информацией с внешними источниками

  • Импорт данных из Excel
  • Импорт данных из текстовых файлов с разделителями
  • Импорт данных из текстового файла с фиксированной длиной записи
  • Импорт информации из базы данных Access
  • Импорт информации из других баз данных
  • Экспорт данных в другие приложения (Word, Excel, другую БД Access)
  • Связывание базы данных Access с информацией из другого приложения
  • Другие способы обмена данными в Access

Тренировочное задание по теме

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.

Результат посещения семинара

  • создавать базы данных для хранения и структурирования большого объема информации в различных областях, правильного обновления, модификации и поиска определенных данных, а также автоматизации расчетов, и отчетов,
  • формировать запросы и отчёты для анализа информации и просмотра результатов,
  • создавать экранные формы, которые превратят базу данных в удобное приложение для конечного пользователя,
  • работать как с существующими базами данных, так и при разработке своих баз данных.

Пройдя курс, Вы освоите не только базовый функционал, но и возможности в версиях Access 2007/2010, а также новые возможности Access 2013, что позволит Вам эффективнее использовать программу Microsoft Access в повседневной работе.

Для кого предназначен семинар

Семинар предназначен для всех, кто по роду деятельности использует в работе программу MS ACCESS .

Метод ведения

Семинар является формой активного обучения, целью которого является передача знаний тренера слушателям, получение и развитие практических знаний и навыков при непосредственном выполнении заданий и решении задач, аналогичных производственным.

Во время тренинга каждый слушатель под руководством тренера выполняет практические задания по темам курса на компьютере с установленной программой MS Excel 2007/ 2010/ 2013. В процессе работы предусматриваются ответы на соответствующие теме вопросы участников.

! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.

ПРАКТИКУМ ПО ACCESS;

Практическая работа № 3. Создание базы данных, состоящей из трех таблиц

Цели работы:

• научитьсясоздавать таблицу базы данных с помощью Мастера таблиц;

• закрепить навыки по добавлению и удалению записей;

• закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных;

• научиться использовать фильтр.
Справочная информация.

Для указания условий отбора данных используются выражения. Выражение может представлять собой точное значение, которое Access использует для сравнения в том виде, в котором оно вводится. Числа вводятся без ограни­чителей (например, 22). Текст должен быть заключен в кавычки вида» (например, «Александров»). Даты ограничиваются символами # (например,#10/01/99 # ). Выражение может представлять собой несколько значений указанного выше вида, связанных операторами:

• логическими: And (И), Not (HE), Or (ИЛИ);

• Like — для использования замены в выражениях;

• In — для определения, содержится ли элемент данных в списке значений;

• Between . And — для выбора значений из определенного интервала.
Этапы работы.

1. Проектирование структуры базы данных. Создадим более сложный вариант базы данных. В ней будет три
таблицы: «Список учеников», «Группы» и «Личные данные».

2. Конструирование пустых таблиц базы данных. Воспользуемся еще одним способом изготовления таблиц.
Новую таблицу «Личные данные»» создадим с помощью Мастера таблиц. Структуры таблиц «Список учеников» и
«Группы» скопируем из балы данных, созданной при выполнении предыдущей практической работы.

3. Создание схемы базы данных. В данном случае таблицы «Группы» и «Список учеников» связаны связью «один-
ко-многим», а таблицы «Список учеников» и «Личные данные» — связью «один-к-одному». Таблицы «Группы» и
«Личные данные» напрямую не связаны.

4. Ввод данных в таблицы. Создадим форму для ввода данных и воспользуемся ею.

5. Использование базы данных для практических задач.
Ход работы

Задание 1. Открытие учебной базы данных, изготовленной при выполнении предыдущей практической работы.

1. Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограммеMicrosoft Access.Откроется окно
системы управления базами данных, в котором появится меню.

2. Установитес помощью мыши переключатель Открыть базу данных,выделите из списка баз данных
расположенного ниже переключателя имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК.

Появится окно с основными элементами базы данных. Задание 2. Коррекция данных в таблице «Группы».

Используем готовые таблицы этой базы для конструирования новой таблицы. Таблицу «Группы» оставим в прежнем виде, восстановив исходные значения, а от таблицы «Список учеников» оставим только структуру.

В предыдущей работе вы удаляли записи из таблицы «Группы». Следует их восстановить.

1. Откройте таблицу «Группы», выделив ее и щелкнув по кнопке Открыть.

2. Добавьте недостающие записи. Исправьте существующие.

3. Закройте таблицу, предварительно сохранив ее.

Задание 3. Удаление всех записей таблицы «Список учеников» с сохранением структурытаблицы» Чтобы воспользоваться структурой таблицы для новой работы, нужно удалитьстарые записи.

1. Откройте таблицу «Список учеников».

2. Выделите все записи.

3. Нажмитеклавишу Delete. Щелкните по кнопке Дав ответ на вопрос об удалении. (Можно выбрать команду
Правка, Удалить записьили щелкнутьпо кнопке Удалить запись.

4. Закройте таблиц>’, сохранив ее.

Задание 4. Создание таблицы «Личные данные» с ключевым полем с помощью Мастера таблиц.

1. Выберите вкладку Таблица, если находитесь в другом окне.

2. Щелкните по кнопке Создать.

3. Переходим к работе со следующим диалоговым окном Новая таблица. Здесь несколько вариантов, но вы
выберите Мастер таблиц и щелкните по кнопке ОК. Появится диалоговое окно «Создание таблиц».

4. В этом окне следует выбрать: в окне Образцы таблиц — Студенты; в окне Образцы полей — Адрес,
НомерТелефона, щелкая по кнопке Ø после каждого выбора. Эти поля попадут в окно Поля новой таблицы.
Щелкните по кнопке Далее.

5. В диалоговом окне задайте имя новой таблицы — «Личные данные». Оставьте автоматический выбор ключа.
Щелкните по кнопке Далее.

Access проверит связи данной таблицы с другими таблицами. Так как вы еще не устанавливали связи, то они не будут найдены. В этот момент можно установить связи, но мы пока этого делать не будем. Щелкните по кнопке Далее.

6. На следующей странице появится вопрос о действиях после создания таблицы. Выберите ввод в режиме
таблицы (но можно изготовить и форму). Щелкните по кнопке Готово. Вы попадете в пустую таблицу, у которой
готовы поля, но записей нет.

7. Добавим в таблицу «Личные данные» еще три поля. «Word», «Excel», «Access», в которых будут находиться оценки за семестр по этим предметам.

Выберите режим Конструктор.

Добавьте в конец списка полей три поля с именами «Word», «Excel», «Access» и числовым типом данных.

8.Смените тип данных у поля «Код_Личные данные» на числовой.

9.Щелкните по кнопке Сохранить.

10. Закройте таблицу.

В результате вы получите три таблицы, две из которых связаны, а третья — нет.

Задание 5. Исправление базы данных.

1.Щелкните по кнопке Схема данных. Появится окно Схема данных.

2.Шелкните по кнопке Добавить таблицу. В появившемся окне Добавление таблицы выделите таблицу «Личные данные» и щелкните по кнопке закрыть окна Добавление таблицы.

4.Установите курсор мыши на имя поля «Код_Личные данные» в таблице «Личные данные» и, не отпуская кнопку мыши, перетащите курсор мыши на поле «Код» в таблице «Список учеников». Отпустите кнопку мыши. Появится диалоговое окно Изменение связей.

5.Установите флажок Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы полей «Код_ Личные данные» и «Код» заданы не одинаково.

6.Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-к-одному». Это значит, что одной записи в таблице «Список учеников» соответствует одна запись в таблице «Личные данные».

7.Закройте схему данных, сохранив ее.

Теперь появилась задача ввода записей одновременно в разные таблицы – «Список учеников» и «Личные данные». Фамилии, имена и отчества мы храним одной таблице, а адреса и номера телефонов — в другой. Можно, конечно, попробовать ввести значения в каждую таблицу отдельно, но удобнее видеть ячейки обеих таблиц для одновременного ввода данных.

Эту задачу легко решить с помощью ввода через специально созданную форму, в которой присутствуют поля всех необходимых таблиц. Данные вводим в форму, а заполняются таблицы.

Задание 6. Создание формы для ввода данных.

1.В окне базы данных выберите вкладку Формы.

2.Щелкните по кнопке Создать.

3.Вдиалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм.

В нижнем окошке имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник базы для форм следует указывать в диалоговом окне Мастера.

4.Щелкните по кнопке ОК Появится окно «Создание форм».

5.Выберите все поля таблицы «Список учеников» и все поля таблицы «Личные данные». Для этого выберите имя таблицы «Список учеников» В окне Таблицы/запросы.Появится список полей в окне Доступные поля.Щелкните по кнопке ØØ , которая переносит все поля из списка. Затем выберите имя таблицы «Личные данные»в окне Таблицы/запросы и щелкните по кнопке ØØ . Щелкните по кнопке Далее.

6.Оставьте внешний вид формы в один столбец(выбран по умолчанию). Щелкните по кнопке Далее.

7. Выберите требуемый стиль (например, уже выбран стандартный). Щелкните по кнопке Далее.

8.Задайте имя формы «Общая форма». Щелкните по кнопке Готово. В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения. Эти значения будут попадать в ту таблицу, в которую нужно (часть – в одну, часть – в другую).

Задание 7. Заполнение таблицы данными.

Данные таблицы «Список учеников» представлены в табл. 4.

Данные таблицы «Личные данные» представлены в табл. 5.

1.Введите в форму данные из табл. 4 и 5.

2.Закройте форму, предварительно сохранив ее.

3.Перейдите на вкладку Таблицы.

4.Откройте таблицу «Список учеников» и убедитесь, что в них появились данные. Закройте таблицу.

5.Откройте таблицу «Личные данные» и убедитесь, что в них появились данные. Закройте таблицу.

Практикум access 2020

В практикуме представлен методический материал, который позволяет п олучить базовые навыки в построении различных запросов на языке SQL(Structed Query Language) к базам данных, построенных с помощью Access. В качестве инструмента реализации SQL_запросов предлагается использовать среду СУБД Access. Такой подход позволяет осуществить плавный переход от освоения примитивных конструкторов запросов к мощным средствам SQL и использовать конструкции, созданные на SQL в различных приложениях.

Журналы событий, сохраняемые современными информационными и техническими системами, как правило, содержат достаточно данных для автоматизированного восстановления моделей соответствующих процессов. Разработано множество алгоритмов для построения моделей процессов, проверки соответствия фактического поведения системы модельному, сравнения моделей процессов, и т.д. Однако возможность быстрого анализа выбираемых пользователями частей журнала до сих пор не нашла полноценной реализации. В статье описан метод многомерного хранения журналов событий для извлечения и анализа процессов, основанный на подходе ROLAP. Результатом анализа журнала является направленный невзвешенный граф, представляющий собою сумму возможных последовательностей событий, упорядоченных по вероятности их возникновения с учетом заданных условий. Разработанный инструмент позволяет выполнять совместный анализ моделей подпроцессов, восстановленных из частей журнала путем задания критериев отбора событий и требуемого уровня детализации модели.

В монографии приведены результаты исследования, посвященного управлению жизненным циклом информационных систем, а также анализу стандартов, сводов знаний и корпоративных методик, использующихся в ИТ-проектах. Приведены характеристики фаз ЖЦИС из практики управления ИТ-проектами, а также практические рекомендации по управлению такими проектами. Книга предназначена для научных работников, сотрудников научно- технических предприятий и работников государственных органов управлений, а также студентов, аспирантов, слушателей бизнес-школ повышения квалификации и переподготовки кадров. Книга содержит практические рекомендации для руководителей ИТ-проектов, а также сотрудников компаний, занимающихся проектной деятельностью в области ИТ-проектов.

The geographic information system (GIS) is based on the first and only Russian Imperial Census of 1897 and the First All-Union Census of the Soviet Union of 1926. The GIS features vector data (shapefiles) of allprovinces of the two states. For the 1897 census, there is information about linguistic, religious, and social estate groups. The part based on the 1926 census features nationality. Both shapefiles include information on gender, rural and urban population. The GIS allows for producing any necessary maps for individual studies of the period which require the administrative boundaries and demographic information.

Читать еще:  Самоучитель access 2020 скачать бесплатно pdf
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector