Sdscompany.ru

Компьютерный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Android java application

Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Анатолий Ализар

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность(activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис(service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

  • Поставщик содержимого (content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.
  • Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

    Создаём Android-приложение
    в Android Studio

    Шаг 1

    Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

    Шаг 2

    Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

    Справка

    Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

    Шаг 3

    Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

    Шаг 4

    После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

    На чём пишут приложения для Android

    Вы захотели разрабатывать приложения под Android? Отлично. Но с чего начать? Какой язык учить? По каким источникам? И где применять полученные базовые навыки? Наша статья поможет получить ответы на эти вопросы.

    С каждым языком и фреймворком связаны свои сложности и нюансы, достоинства и недостатки. Рассмотрим основные языки разработки приложений для Android.

    Официальный язык программирования, поддерживаемый средой разработки Android Studio. По данным ежегодного опроса ресурса Stackoverflow, в 2019 году Java вошёл в пятёрку самых популярных языков программирования. Большая часть приложений для Android, созданных в компании Лайв Тайпинг до 2019 года, написаны на Java.

    Сделать первый шаг к освоению Java — это установить Android Studio. Это тип программного обеспечения под названием IDE — Integrated Development Environment, или встроенная среда разработки. В комплекте с Android Studio идёт Android SDK — набор инструментов для разработки под Android и всё, что нужно для надёжного старта.

    На Java ссылается большинство официальной документации Google, а найти платные и бесплатные библиотеки и руководства не составит труда — их великое множество.

    Большая часть приложений для Android, созданных в компании Live Typing до 2019 года, написаны на Java. Это позволило нам реализовать самые разнообразные проекты, используя возможности системы Android в полном объёме. Сейчас владение языком Java позволяет работать с имеющимся исходным кодом проектов, пришедших в Лайв Тайпинг на поддержку, но в последствии мы готовы перевести их на Kotlin, речь о котором пойдёт ниже. Если ваше Android-приложение написано на Java и нуждается в команде поддержки, оставьте нам заявку.

    К сожалению, сложность Java мешает программировать на нём всем желающим. Как у объектно-ориентированного языка программирования у него куча особенностей в виде конструкторов классов, исключений, приводящих к падению приложений во время работы и других моментов, которые всегда необходимо учитывать при разработке. Впрочем, код на Java легко читается и структурируется, особенно при соблюдении принятых стандартов его оформления.

    При разработке на Java под Android используются не только Java-классы , содержащие код, но также файлы манифеста на языке XML, предоставляющие системе основную информацию о программе, и системы автоматической сборки Gradle, Maven или Ant, команды в которых пишутся на языках Groovy, POM и XML соответственно; по умолчанию в проектах используется Gradle, а на начальных этапах обучения разработке на Java править файлы, написанные на Groovy, практически не придётся. Для вёрстки UI-части обычно также используется язык XML.

    Android Studio, в декабре 2014 года признанная Google официальной средой разработки под ОС Android, совершенствуется год от года, чем облегчает жизнь Android-разработчикам . Такие её возможности, как визуальный UI-редактор и автодополнение кода, помогают сделать процесс разработки более комфортным.

    Тем, кто готов к полному погружению в Android-разработку приложений, Java рекомендуется в первую очередь. Однако если вы почуствуете сложности из-за специфики языка, то начните с чего-то попроще и возвращайтесь, когда почувствуете уверенность.

    Kotlin

    Язык был официально представлен Android-сообществу в мае 2017 года на Google I/O. Уже в 2019 году Google признали его предпочтительным для разработки приложений на Android, отодвинув Java на второй план. Это в том числе значит, что создание новых стандартных инструментов (библиотек, функций Android Studio) будет в первую очередь нацелено на Kotlin.

    С 2019 года Android-разработчики Лайв Тайпинг пишут исключительно на Kotlin. Такие проекты, как Кинологик, Лояка, LIME, Юрист в Кармане, Kaspersky Security Pulse, Superbro и Мой Доктор написаны на этом языке, а Sephora и ИЛЬ ДЕ БОТЭ постепенно переводятся на него.

    Kotlin включил в себя лучшее из современных языков программирования, таких как Java, Scala, TypeScript. Среди основных преимуществ — автоматическое выявление типов данных, поддержка функциональной парадигмы, функции-расширения . В то же время язык получил защиту от ряда масштабных проблем, например, «ошибки на миллиард», или NullPointerException. Всё это объясняет его популярность — по данным опроса StackOverflow 2019 года Kotlin вошёл в пятёрку самых любимых сообществом языков.

    Основой для Kotlin является Java, поэтому переход для бывалых разработчиков облегчён. Если же Java вам незнакома, советуем сначала поработать с ней. Крупные проекты с большим количеством legacy кода, скорее всего, написаны на Java. То есть в коммерческой разработке приложений под Android могут возникнуть задачи, где знание Java будет обязательно.

    Более низкоуровневые языки, которые также поддерживаются Android Studio с использованием Java NDK. Это позволяет писать нативные приложения, что может пригодиться для создания игр или других ресурсоёмких программ. Android Studio предлагает поддержку C/ C++ через Android NDK (Native Development Kit). Это значит, что код будет запускаться не через Java Virtual Machine, а непосредственно через девайс, что даст вам больше контроля над такими элементами системы, как память, сенсоры, жесты и т. д. , а также возможность выжать из Android-устройств максимум ресурсов. Это также означает, что пользоваться вам придётся библиотеками, написанными на C или C++ .

    В свою очередь, он сложен в настройке и не слишком удобен, поэтому рекомендуется использовать его для написания только тех модулей программы, где необходимо быстро производить сложные операции: обработку и рендеринг графики, видео и сложных 3D-моделей .

    Python

    Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, ещё не означает, что это невозможно. Любители этого языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние, а наличие различных библиотек позволит строить даже нативные интерфейсы с соблюдением гайдлайнов Material Design. Самым популярным фреймворком является Kivy, который позволит вам создать приложение для Play Market на чистом Python.

    BASIC

    Благодаря своей простоте и дружелюбности BASIC является оптимальной точкой входа для начинающих программистов.

    Плохая новость: он не поддерживается Android Studio и не подходит для сред Unity и Xamarin. Хорошая новость: для BASIC есть специальная среда разработки B4A, в которой можно создавать Android-приложения . B4A воплощает концепцию визуального прототипирования RAD, которая подразумевает быстроту и удобство программирования. Здесь много удобных мелких дизайнерских решений, а отзывчивое сообщество поможет с любой проблемой.

    Свой минус вносит и то, что ресурсоёмкие игры на BASIC не создать и на поддержку от Google в силу неофициального статуса ПО рассчитывать не стоит. Это значит, что приложения не будут соответствовать Material Design, а вы со знанием одного лишь BASIC не можете расцениваться как профессиональный разработчик. И среди всего списка языков и сред в этой статье, этот — единственный платный.

    Lua (с использованием Corona SDK)

    Баланс между простотой изучения мобильной разработки под Android и чувством контроля со стороны разработчика. На языке Lua основан кроссплатформенный графический движок Corona. LUA значительно проще Java, а Corona SDK сделает работу с этим языком лёгкой и приятной. Он поддерживает все нативные библиотеки, позволяя тем самым писать под множество платформ.

    Чтобы писать код, вам понадобится Notepad++, а чтобы его запустить без предварительной компиляции, нужен эмулятор. Если APK собран и программа готова к развёртыванию, то запустить приложение можно через онлайн-инструмент . С базовыми навыками программирования осилить Android-разработку через Corona можно без особых трудностей.

    Без ограничений не обошлось, и ограничений таких, которые делают невозможным разрабатывать серьёзные вещи и утвердиться в статусе профессионала. Если в приложении вам нужна функциональность вроде внутренних покупок, то за возможность её разработать придётся платить, как и за использование нативного Android API.

    PhoneGap

    Если вам уже что-то известно о веб-программировании вообще и HTML, CSS и JavaScript в частности, то эти знания пригодятся вам для создания элементарных кроссплатформенных приложений с помощью фреймворка PhoneGap. Это последний в нашем списке, но далеко не последний по значимости, способ покорить Android-разработку .

    PhoneGap, по сути, позволяет разрабатывать Android-приложения силами веб-разработки . Ваше приложение будет отображаться через WebView, но как бы в обёртке мобильного приложения. Для разработчиков PhoneGap — это что-то вроде моста для доступа к нативным функциям смартфона или планшета вроде акселерометра или камеры. Чтобы лучше в этом разбираться, читайте нашу недавнюю статью об отличии кроссплатформенной разработки от нативной, PhoneGap и других инструментах и платформах.

    Читать еще:  Javascript исключающее или

    Основными причинами использовать PhoneGap для разработки приложений в компании Live Typing были:

    • сокращение сроков и стоимости разработки приложения для нескольких платформ сразу (приложение для получения абонемента в спортивные заведения города Classboom);
    • возможность использовать уже имеющийся сайт клиента и его фрагменты (приложение для оплаты услуг и интернет-покупок ВсеПлатежи).

    Заключение

    В целом, приложения под Android можно создать практически на любом популярном языке — фреймворки и утилиты найдутся под всё. Однако если вы хотите стать профессиональным Android-разработчиком , использовать все возможности операционной системы и иметь доступ к самым новым функциям Android, то вашими верными спутниками станут Java или Kotlin. Даже если эти языки вам не знакомы и кажутся сложными, их стоит изучить, чтобы писать разнообразные, красивые и функциональные приложения для операционной системы Android.

    А начать знакомиться с теоретической стороной Android-разработкой нужно с нашей статьи, в которой мы собрали весь минимум знаний и источников информации для начинающих разработчиков.

    А если вы решили создать мобильное приложение, но не знаете, с какой платформы начать, то начните с Android. Количество скачиваний Android приложений на 65% выше, чем на iOS, а дизайн и проектирование Android-приложений обходятся дешевле. Ищете надёжную студию мобильной разработки? Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся.

    Введение в мобильную разработку для Android: с каких языков начать изучение?

    Введение в мобильную разработку для Android: с каких языков начать изучение?

      Статьи, 8 октября 2019 в 15:19

    Дмитрий Гордин, преподаватель курса «Android-разработчик с нуля» в Нетологии, Android developer в RoadAR

    Сфера мобильной разработки развивается очень быстро. Смартфоны лидируют на рынке технологических товаров в мире, их доля среди всей бытовой техники и электроники — 44 %. А по данным аналитической компании Gartner в 2018 году потребителями был куплен 1,56 млрд смартфонов.

    При этом операционная система Android из года в год остаётся самой популярной. В том же 2018 году более 80 % всех смартфонов в мире были выпущены на Android. А если представить, какое количество устройств существует помимо смартфонов — часы, планшеты, телевизоры, терминалы и даже холодильники, то доля Android будет ещё выше.

    Но с учётом такой растущей популярности операционной системы, запросы пользователей также постоянно меняются и увеличиваются. Современному человеку нужно приложение под любую задачу — заплатить за услуги в банке, заказать еду, пообщаться с друзьями или скоротать время в игре. Такие приложения постоянно появляются в Play Store.

    28 марта – 14 апреля , онлайн, беcплатно

    Именно поэтому и профессия мобильного разработчика на Android имеет огромный потенциал для развития, вы можете работать в крупнейших компаниях и создавать полезные приложения, которыми будут пользоваться тысячи людей. По данным Superjob, средняя зарплата разработчика на Android — 100 000 рублей, а Headhunter публикует более 500 вакансий разработчиков каждый месяц. Невостребованным специалист точно не останется.

    В этой статье мы расскажем, с чего нужно начать изучение мобильной разработки, если вы решили стать Android-разработчиком. Какие языки изучить в первую очередь? На какие этапы стоит разбить обучение? А также ответим на вопрос, нужно ли современному специалисту знать несколько языков программирования одновременно.

    С чего начать?

    Языков мобильной разработки много, но мы советуем начинать изучение с самого базового и традиционного — Java. Он стабильно является 1-м или 2-м языком по популярности у программистов с 2002 года (согласно индексу языков программирования TIOBE).

    После того, как вы освоите основы программирования на нём, все остальные языки вам будут даваться легко. При этом мы советуем не учить сразу несколько языков. Лучше сначала полностью разобраться с одним, а уже потом переходить к другому.

    Почему Java?

    Именно на Java написано большинство проектов и приложений, а также крупные Enterprise-приложения, например онлайн-банки. Он классический, строго типизированный, а значит, отлично подойдёт для начального уровня.

    Какие плюсы Java мы можем сразу же отметить:

    • Код на Java многословный и длинный. С одной стороны это может сразу же отпугнуть, но в этом и есть плюс. В процессе написания кода всё настолько чётко и ясно, что у вас меньше шансов ошибиться или получить неожиданное поведение.
    • У Java немного языковых конструкций, и большинство из них трактуются однозначно.
    • Он имеет обратную совместимость, то есть при выходе новой версии языка ничего не ломается в старом коде, в отличие от более специализированных языков, например Swift’а.
    • Для новичка есть много преимуществ популярности Java. Как минимум то, что у него огромное комьюнити. Это означает, что найти людей, которые разбираются в деталях и могут помочь в изучении, очень легко. Например среди знакомых, по сарафанному радио или просто в группах в соцсетях и каналах в мессенджерах.
    • В доступе также большое количество статей, видео и книг, которые постоянно актуализируются, поэтому найти помощь будет легче, чем с экзотическим языком.

    Поэтому Java — тот язык, с которого стоит начать обучение программированию, освоить мобильную разработку и на котором стоит сделать своё первое приложение, а уже затем развиваться дальше и учить другие языки.

    Как начать писать код на Java?

    Если вы приступаете к изучению Java с нуля, то сразу ответьте себе на вопрос, сколько времени вы готовы уделять практике. Потому что любой язык программирования — это как английский: только на книжках и теории выучить не получится.

    Для начала необходимо разобраться с базовыми понятиями программирования. Они похожи во всех языках, начинайте с переменных и типов данных в Java, условных операторов, циклов, функций и массивов. Это именно те синтаксические конструкции языка, которые вы затем будете использовать для построения кода.

    Важно уделить внимание ООП — объектно-ориентированному программированию. Это парадигма (подход, идея) описания вещей из реального мира в коде с помощью объединения свойств и методов. Например, у каждого автомобиля есть набор характеристик: марка, тип топлива, мощность, год выпуска — это свойства автомобиля. В свою очередь, каждый автомобиль обладает набором функций: он может ехать, тормозить, управлять светом фар и т. д. В ООП также важно, как знание функций и характеристик автомобиля для водителя.

    На данном этапе этих базовых знаний вам будет достаточно, чтобы создать своё первое приложение, например простой калькулятор или игру.

    Приведём простой пример кода, который обычно разбирают новички в начале обучения. Наша задача — сделать простейший экран с одной карточкой для отображения поста из соцсети. Код на Java будет выглядеть так:

    Отметим, что если вы уже знаете основы программирования, то за 2 недели можно начать писать на Java. А учитывая, что язык заставляет явно и однозначно прописывать каждое своё намерение, изучение проходит гладко. Если вы приступаете к изучению Java с нулевого уровня, лучше закладывать хотя бы 2 месяца на основы и практику.

    Теперь затронем вопрос выбора наиболее удобного способа изучения Java. Предлагаем несколько вариантов. Первый: получение специальности программиста в университете. С одной стороны, это позволит узнать не только Java, но и другие языки и виды разработки, вы получите фундаментальные знания программирования. Но обучение в вузе — слишком долгий и сложный путь для тех, кто хочет начать разрабатывать на Android быстро.

    Второй вариант: изучение основ самостоятельно по книгам, видео и статьям. Как мы писали выше, в сети множество актуальных материалов по мобильной разработке и в частности по Java. Такой путь обучения подойдёт тем, у кого много терпения и усидчивости. Всё придется выучить и понять самому. А если ваш уровень знаний — нулевой, то даже базовые понятия и конструкции могут показаться сперва слишком сложными и непонятными. К тому же теория без практики не сможет дать полной картины.

    Есть третий способ: получение нужных знаний и навыков на дополнительных курсах, например онлайн. Сейчас курсы по Java предлагают разные школы, а вы сможете выбрать сложность и длительность программы под себя. Плюс такого подхода в том, что вы будете учиться вместе с ментором. Он проверяет домашние задания и показывает, какие пробелы в знаниях вам ещё нужно закрыть. Стандартная продолжительность подобной программы около 4–5 месяцев.

    Но на знании Java останавливаться не стоит. После того, как вы закрепили основы, написали своё первое приложение, а лучше и не одно, мы советуем изучить ещё один язык, который сегодня набирает всё большую популярность и получает признание от крупных игроков рынка.

    Следующий этап — Kotlin

    Kotlin максимально совместим с Java, и поэтому процесс его изучения будет для вас гораздо проще и быстрее.

    Язык Kotlin считается молодым. Хотя он и существует с 2011 года, только в мае 2019 года Google объявила его приоритетным языком программирования для платформы Android. А учитывая, что именно Google занимается разработкой Android, после этого события популярность Kotlin среди разработчиков стремительно растёт. Следуя тенденциям, многие работодатели также начинают требовать знания Kotlin.

    Помимо признания компанией Google, популярность Kotlin в мобильной разработке обусловлена удобством в использовании.

    • Язык обладает полной совместимостью с Java. В принципе, можно даже половину проекта написать на одном языке, а потом перейти на другой. Из-за перехода не теряется доступ к существующему коду, библиотекам и Android SDK.
    • Код на Kotlin гораздо короче и выразительнее, чем на Java. Всё, что можно написать на Java в 4–5 строчек, уместится в одну на Kotlin. Иногда разработчикам хочется ускориться и не быть такими многословными, как с Java.
    • Даже несмотря на то, что новые версии Java постоянно выходят, это не затрагивает мир Android-разработки, где всё застряло на уровне Java 6. И хотя существуют обходные пути для использования новых фич, в Kotlin новые фичи появляются чаще и не требуют от разработчика танцев с бубном.
    • Kotlin является детищем компании JetBrains, создателями Intellij Idea — IDE, лежащей в основе Android Studio. Благодаря этому Kotlin имеет отличную поддержку со стороны IDE: умные подсказки, рефакторинг кода, навигация по файлам и т. д.

    Изучить Kotlin просто

    Kotlin можно назвать «сладкой» добавкой к Java, они действительно во многом похожи. Поэтому, тем, кто уже знаком с самим базовым языком, на изучение Kotlin понадобится максимум 1–2 недели. При этом не нужно сразу же использовать все фичи языка, можно начать писать в «Java-стиле» и, постепенно изучая новое, внедрять это в свой код.

    Итак, для начала сами разработчики языка JetBrains советуют обратиться к официальным ресурсам о Kotlin. На них есть библиотеки материалов для начинающих, а также подробные описания истории языка и специфики конструкций. Единственная сложность — ресурс на английском, так что придётся подтянуть ещё и его. Но так как это технический язык и многие термины в принципе не имеют перевода на русский, проблем с этим возникнуть не должно.

    Также предлагаем почитать гайд от Google, подробно описывающий, как перевести уже написанное на Java приложение на Kotlin. Статья рассказывает о том, как конвертировать файлы с расширением .java в расширение .kt, а также предлагает сравнение фрагментов кода на Java и Kotlin при работе с Android SDK.

    Опишем на Kotlin тот же пример, который брали на Java. Просто сравните:

    Отметим, что если вы знаете основы Java и уже пишите на нём приложения, пусть и самые простые, вам не нужно проходить тот же путь для изучения Kotlin. Вы знаете общепринятые конструкции, переменные и типы данных. Можно начать писать код, очень похожий на Java, а затем в процессе изучения Kotlin добавлять всё больше фишек из него.

    Читать еще:  Метод abs java

    Итого, мы предлагаем понятный и универсальный способ входа в сферу мобильной Android-разработки. Первым этапом становится изучение Java с его длинными, но традиционными и понятными синтаксическими конструкциями. А после их освоения можно приступать к «сахарному» Kotlin. Такой порядок будет для вас комфортным.

    Знание двух самых популярных языков мобильной разработки — Java и Kotlin — даст вам преимущество среди других Android-разработчиков. Как уже было сказано, всё больше работодателей ищут разработчиков со знанием Kotlin, а так как знание Kotlin невозможно без Java, вы будете только в плюсе. В любом случае, вам стоит научиться писать мобильные приложения на разных языках, чтобы в конечном счёте выбрать тот, который понравится вам и вашей будущей команде.

    Android Application Class Example

    Posted by: Archi Gupta in core February 1st, 2018 1 Comment Views

    We all know there is an Application class in the Android API, that is usually used for maintaining global application state but how does it work? In this article, let’s explore it with the help of examples and discuss its advantages & disadvantages.

    Table Of Contents

    1. Introduction

    Application class is a base class within an Android application, that comprises of different components such as Activity, Service, Broadcast Receivers & Content Providers. These components communicate with each other with the help of Intents, Callbacks & other methods. Often, components depend on other components, for eg: initiating an activity on a button click.

    In an application, there is often a need of making data available to all the components. For example, data entered by a user, needs to exist somewhere to let other components consume it.

    Now, where do we keep the data so that it’s globally available? One may use Intent to pass information between components, but it can’t be accessed by every component. Components go through a lifecycle, that means they are not always available to provide the data. We need something global, that can be accessed by any component at any time. The answer to the question is Application class , that serves the purpose of maintaining the global application state.

    You can also create a custom application class and add it to Android Manifest file, that will instantiate the class when the application process starts. Let’s discuss this later in the article.

    Now, its time to talk about the Callback methods available in the Application class.

    2. Callback Methods

    Here are the Callback methods:

      onConfigurationChanged – void onConfigurationChanged(Configuration newConfig)
      This method is called by the system when the device configuration changes, while running the application. When the configuration changes, only an Activity restarts ( OnCreate() is called, followed by OnStart() and OnResume() ), leaving the other components in the same state as they were before the configuration changed. The resource values are always up to date in this method, and can be retrieved by other components at any time.

    See an example below where we check the device orientation.

    onCreate – void onCreate()
    This method is called when the application is starting, before any activity, service, or receiver objects (excluding content providers) have been created. Implementations should be as quick as possible (for example using lazy initialization of state) since the time spent in this function directly impacts the performance of starting the first activity, service, or receiver in a process. If you override this method, be sure to call super.onCreate() .

    Signature of onCreate()

    Put the logs in the OnCreate() method in Activity and Application Class. When you run the code, check the logcat and you will see that Application Class is called before any Activity.
    onLowMemory – void onLowMemory()
    This is called when the overall system is running low on memory, and actively running processes should trim their memory usage. While the exact point at which this will be called is not defined, generally it will happen when all background process have been killed. That is, before reaching the point of killing processes hosting service and foreground UI that we would like to avoid killing. You should implement this method to release any caches or other unnecessary resources you may be holding on to. The system will perform a garbage collection for you after returning from this method.

    Signature of onLowMemory()

  • onTerminate – void onTerminate()
    This method is for use in emulated process environments. It will never be called on a production Android device, where processes are removed by simply killing them; no user code (including this callback) is executed when doing so.
  • onTrimMemory – void onTrimMemory(int level)
    When building the Android application, the one thing developer has to keep in mind is Memory. It is the most crucial part of the application process and a developer’s duty to check if there is any memory leak or if there is need to free up resources not used by application anymore. Denying this, may lead to unexpected killing of the application process by the system. This method is called when the operating system has determined that it is a good time for a process to trim unneeded memory from its process. This will happen for example, when it goes in the background and there is not enough memory to keep, as many background processes running as desired. You should never compare to exact values of the level, since new intermediate values may be added — you will typically want to compare if the value is greater or equal to a level you are interested in.

    To retrieve the process’s current trim level at any point, you can use ActivityManager.getMyMemoryState(RunningAppProcessInfo) .

    The different levels are:

    TRIM_MEMORY_RUNNING_MODERATE level means the device is beginning to run low on memory but not killable.

    TRIM_MEMORY_RUNNING_LOW level means the device is running much lower on memory and not killable. It is better to start releasing unused resources.

    TRIM_MEMORY_RUNNING_CRITICAL level means the device is running extremely low on memory and the system will begin killing background processes.

    TRIM_MEMORY_UI_HIDDEN level means the application’s UI is no longer visible, so this is a good time to release large resources that are used only by your UI.

    TRIM_MEMORY_MODERATE level means the process is around the middle of the background LRU list and if the system further gives memory warning then there is a chance for your process to be killed.

    TRIM_MEMORY_BACKGROUND level means the process has gone on to the LRU list and it’s a good opportunity to clean up the resources before user returns to the app.

    TRIM_MEMORY_COMPLETE level means the process is nearing the end of the background LRU list, and if more memory isn’t found soon, it will be killed.

    Note: This callback was added in API level 14. For older versions, you can use onLowMemory() .
    registerActivityLifecycleCallbacks – void registerActivityLifecycleCallbacks (Application.ActivityLifecycleCallbacks callback). It allows you to handle state change of each activity in your program.

    Signature of registerActivityLifecycleCallbacks

    registerComponentCallbacks – void registerComponentCallbacks (ComponentCallbacks callback)
    Add a new ComponentCallbacks to the base application of the Context, which will be called at the same times as the ComponentCallbacks methods of activities and other components are called. Note that you must be sure to use unregisterComponentCallbacks(ComponentCallbacks) when appropriate in the future; this will not be removed for you.

    Signature of registerComponentCallbacks

    registerOnProvideAssistDataListener
    Callback used Application.OnProvideAssistDataListener . You may know, there is a Now On Tap functionality in Android, that is visible by long pressing the home button. A small window from the bottom of the display, slides up to show you the relevant information. The information you get, depends on what you’re viewing on your screen at that time (for eg: Music app displays information about the song on the screen). To provide additional information to the assistant, your app provides global application context by registering an app listener using registerOnProvideAssistDataListener() and supplies activity-specific information with activity callbacks by overriding onProvideAssistData() and onProvideAssistContent() . It allows you to place anything, into the Bundle , you would like to appear in the Intent.EXTRA_ASSIST_CONTEXT part of the assist Intent.

    In the example below, a music app provides structured data to describe the music album that the user is currently viewing.

  • unregisterComponentCallbacks – void unregisterComponentCallbacks (ComponentCallbacks callback)
    The method removes a ComponentCallbacks object that was previously registered with registerComponentCallbacks(ComponentCallbacks) . The other callbacks unregisterActivityLifecycleCallbacks and unregisterOnProvideAssistDataListener does the same thing removing the corresponding object that was previously registered.
  • 3. Creating the Application

    Consider a scenario, where you have two screens that display the Game score. Up to date score has to be available on all the screens. This requires the Game score to be globally stored & available. In this example screens are two different activities: FirstScreen & SecondScreen; and the Application class (Global State) provides the most up to date score.

    To create a custom application class, Application class needs to be extended and must be declared in the Manifest.

    Let’s start building the application and see how code handles the application state.

    3.1 The Activity File

    This is the first screen.

    This is the second screen.

    This is the Custom Application class that extends Application Class .

    3.2 The Layout File

    These are the two layout files. I have used the recently added Constraint Layout for convenience. It allows flexibility in positioning and sizing widgets. For more info refer Constraint Layout.

    Here we have the second layout for second screen.

    4. Manifest

    The manifest file provides the most important information about the application to the Android system, before it runs. It defines the structure and metadata of an application and its components.

    5. Running the Application

    See screenshots here. First Screen and Second Screen are the two game screens.

    First Screen and Second Screen respectively

    Now incrementing the score from First Screen and moving on to the next screen by pressing Next Screen button, will update the score on Second Screen.

    Updated Score on Both Screens

    6. Limitations

    As we have seen above, putting the data in the Application class saves the overhead of passing it between objects. Besides this, if you store mutable objects in Application class, data might disappear or become invalid at any time. Also, there might be a possibility where your app may crash with Null Pointer Exception . The application object is not guaranteed to stay in memory forever, at some point in time, it will get killed. When the application restarts, it never gets restarted from scratch. Instead, a new Application object is created and starts the Activity , user was on before. It is better to store any mutable shared data using persistence strategies such as files, SharedPreferences , SQLite and so on.

    Читать еще:  Arrays fill java

    To prevent data loss, use one of the following methods:

    • Explicitly pass the data through Intents
    • Store the global data in memory
    • Perform Null check before retrieving the value of an object

    7. Conclusion

    We have now seen how to use global data in an application by using Application class. Despite of its usage, storing data in Application class is error prone and might crash your application, under certain circumstances.

    Android java application

    In this codelab, you’ll learn how to build and run your first Android app in the Java programming language. (If you’re looking for the Kotlin version of this codelab, you can go here.)

    What you must know already

    This codelab is written for programmers and assumes that you know either the Java or Kotlin programming language. If you are an experienced programmer and adept at reading code, you will likely be able to follow this codelab, even if you don’t have much experience with Java.

    What you’ll learn

    • How to use Android Studio to build your app.
    • How to run your app on a device or in the emulator.
    • How to add interactive buttons.
    • How to display a second screen when a button is pressed.

    Use Android Studio and Java to write Android apps

    You write Android apps in the Java programming language using an IDE called Android Studio. Based on JetBrains’ IntelliJ IDEA software, Android Studio is an IDE designed specifically for Android development.

    Note: This version of the codelab requires Android Studio 3.6 or higher.

    To work through this codelab, you will need a computer that can run Android Studio 3.6 or higher (or already has Android Studio 3.6 or higher installed).

    Note: This version of the codelab requires Android Studio 3.6 or higher.

    You can download Android Studio 3.6 from the Android Studio Preview page.

    Android Studio provides a complete IDE, including an advanced code editor and app templates. It also contains tools for development, debugging, testing, and performance that make it faster and easier to develop apps. You can use Android Studio to test your apps with a large range of preconfigured emulators, or on your own mobile device. You can also build production apps and publish apps on the Google Play store.

    Note: Android Studio is continually being improved. For the latest information on system requirements and installation instructions, see the Android Studio download page.

    Android Studio is available for computers running Windows or Linux, and for Macs running macOS. The newest OpenJDK (Java Development Kit) is bundled with Android Studio.

    The installation is similar for all platforms. Any differences are noted below.

    1. Navigate to the Android Studio download page and follow the instructions to download and install Android Studio.
    2. Accept the default configurations for all steps, and ensure that all components are selected for installation.
    3. After the install is complete, the setup wizard downloads and installs additional components, including the Android SDK. Be patient, because this process might take some time, depending on your internet speed.
    4. When the installation completes, Android Studio starts, and you are ready to create your first project.

    Troubleshooting: If you run into problems with your installation, see the Android Studio release notes or Troubleshoot Android Studio.

    In this step, you will create a new Android project for your first app. This simple app displays the string «Hello World» on the screen of an Android virtual or physical device.

    Here’s what the finished app will look like:

    What you’ll learn

    • How to create a project in Android Studio.
    • How to create an emulated Android device.
    • How to run your app on the emulator.
    • How to run your app on your own physical device, if you have one.

    Step 1: Create a new project

    1. Open Android Studio.
    2. In the Welcome to Android Studio dialog, click Start a new Android Studio project.
    3. Select Basic Activity (not the default). Click Next.
    4. Give your application a name such as My First App.
    5. Make sure the Language is set to Java.
    6. Leave the defaults for the other fields.
    7. Click Finish.

    After these steps, Android Studio:

    • Creates a folder for your Android Studio project called MyFirstApp. This is usually in a folder called AndroidStudioProjects below your home directory.
    • Builds your project (this may take a few moments). Android Studio uses Gradle as its build system. You can follow the build progress at the bottom of the Android Studio window.
    • Opens the code editor showing your project.

    Step 2: Get your screen set up

    When your project first opens in Android Studio, there may be a lot of windows and panes open. To make it easier to get to know Android Studio, here are some suggestions on how to customize the layout.

    1. If there’s a Gradle window open on the right side, click on the minimize button (—) in the upper right corner to hide it.
    2. Depending on the size of your screen, consider resizing the pane on the left showing the project folders to take up less space.

    At this point, your screen should look a bit less cluttered, similar to the screenshot shown below.

    Step 3: Explore the project structure and layout

    The upper left of the Android Studio window should look similar to the following diagram:

    Based on you selecting the Basic Activity template for your project, Android Studio has set up a number of files for you. You can look at the hierarchy of the files for your app in multiple ways, one is in Project view. Project view shows your files and folders structured in a way that is convenient for working with an Android project. (This does not always match the file hierarchy! To see the file hierarchy, choose the Project files view by clicking (3).)

    1. Double-click the app (1) folder to expand the hierarchy of app files. (See (1) in the screenshot.)
    2. If you click Project (2), you can hide or show the Project view. You might need to select View > Tool Windows to see this option.
    3. The current Project view selection (3) is Project > Android.

    In the Project > Android view you see three or four top-level folders below your app folder: manifests, java, java (generated) and res. You may not see java (generated) right away.

      Expand the manifests folder.

    This folder contains AndroidManifest.xml . This file describes all the components of your Android app and is read by the Android runtime system when your app is executed.
    Expand the java folder. All your Java language files are organized here. The java folder contains three subfolders:

    com.example.myfirstapp: This folder contains the Java source code files for your app.

    com.example.myfirstapp (androidTest): This folder is where you would put your instrumented tests, which are tests that run on an Android device. It starts out with a skeleton test file.

    com.example.myfirstapp (test): This folder is where you would put your unit tests. Unit tests don’t need an Android device to run. It starts out with a skeleton unit test file.
    Expand the res folder. This folder contains all the resources for your app, including images, layout files, strings, icons, and styling. It includes these subfolders:

    drawable: All your app’s images will be stored in this folder.

    layout: This folder contains the UI layout files for your activities. Currently, your app has one activity that has a layout file called activity_main.xml . It also contains content_main.xml , fragment_first.xml , and fragment_second.xml .

    menu: This folder contains XML files describing any menus in your app.

    mipmap: This folder contains the launcher icons for your app.

    navigation: This folder contains the navigation graph, which tells Android Studio how to navigate between different parts of your application.

    values: This folder contains resources, such as strings and colors, used in your app.

    Step 4: Create a virtual device (emulator)

    In this task, you will use the Android Virtual Device (AVD) manager to create a virtual device (or emulator) that simulates the configuration for a particular type of Android device.

    The first step is to create a configuration that describes the virtual device.

    1. In Android Studio, select Tools >AVD Manager, or click the AVD Manager icon in the toolbar.
    2. Click +Create Virtual Device. (If you have created a virtual device before, the window shows all of your existing devices and the +Create Virtual Device button is at the bottom.) The Select Hardware window shows a list of pre-configured hardware device definitions.
    3. Choose a device definition, such as Pixel 2, and click Next. (For this codelab, it really doesn’t matter which device definition you pick).
    4. In the System Image dialog, from the Recommended tab, choose the latest release. (This does matter.)
    5. If a Download link is visible next to a latest release, it is not installed yet, and you need to download it first. If necessary, click the link to start the download, and click Next when it’s done.

    Note: System images can take up a large amount of disk space, so just download what you need.

    1. In the next dialog box, accept the defaults, and click Finish.

    The AVD Manager now shows the virtual device you added.

    1. If the Your Virtual Devices AVD Manager window is still open, go ahead and close it.

    Step 5: Run your app on your new emulator

    1. In Android Studio, select Run > Run ‘app’ or click the Run icon in the toolbar. The icon will change when your app is already running.

    If you get a dialog box stating «Instant Run requires that the platform corresponding to your target device (Android N. ) is installed» go ahead and click Install and continue.

    1. In Run > Select Device, under Available devices, select the virtual device that you just configured. This menu also appears in the toolbar.

    The emulator starts and boots just like a physical device. Depending on the speed of your computer, this may take a while. You can look in the small horizontal status bar at the very bottom of Android Studio for messages to see the progress.

    Messages that might appear briefly in the status bar

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector
    ×
    ×