Sdscompany.ru

Компьютерный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Node js серверный javascript

Node.js: серверный JavaScript

Node.js: серверный JavaScript

Курс рассчитан на веб-разработчиков с опытом разработки на языке JavaScript. В течение курса вы разработаете серверную часть для корпоративного приложения — внутренней системы взаимодействия между сотрудниками. Вымышленный корпоративный сайт. Новости, чат, панель администратора и пользовательские настройки — всё это вам будет необходимо реализовать во время обучения.

Пройдя курс, вы научитесь

Вести разработку на JavaScript в среде Node.js.
JavaScript теперь используется и как серверный язык разработки. Среда Node.js позволяет любому разработчику, знакомому с JavaScript, начать разрабатывать серверную часть для приложений любой сложности. Начиная с основ, в процессе курса мы рассмотрим самые важные области Node.js.

Использовать технологию WebSocket и библиотеку socket.io.
Приложения реального времени в настоящее время — практически стандарт. Нет никакой необходимости в перезагрузках страницы, и не важно, нужно ли вам написать простенький чат, или высоконагруженный сервис. Сокеты помогут настроить обмен данными между клиентом и сервером с невероятной скоростью.

Разворачивать готовый проект на хостинге.
Для приложений, разработанных в среде Node.js, классический хостинг не подходит. Мы научимся разворачивать ваше приложение прямо из git-репозитория с максимальный комфортом на самых популярных подходящих площадках.

Тестировать свой код.
Тестирование кода — еще один очень важный момент, который нельзя обойти стороной, особенно, когда пишется серверная часть приложения. Написание тестов на существующий код повысит его надежность, а разработка через тестирование практически исключает возможность появления критических ошибок вашего приложения в дальнейшем.

Применять практики серверного рендеринга.
Серверный рендеринг — отнюдь не прихоть, а часто жизненно важный момент вашего приложения. В некоторых случаях, клиентский рендеринг делает SEO-продвижение попросту невозможным, а если вы хотите добиться максимальной скорости работы приложения при огромных количествах посещений, то серверный рендеринг — однозначно, ваш выбор.

Использовать фреймворки Express.js и Koa.js в разработке.
В среде Node.js, помимо модулей и подключаемых библиотек, существуют два замечательных фреймворка, которые значительно облегчают процесс разработки. Более того, некоторые из подключаемых библиотек, написаны именно под фреймворки. Мы рассмотрим два самых популярных и известных фреймворка для разработки в среде Node.js.

Проводить аутентификацию и авторизацию, грамотно хранить персональные данные.
В современном вебе практически не осталось места анонимности, при этом идентификация пользователей — крайне важный момент. Получаемые персональные данные должны храниться надежно и не использоваться без лишней необходимости. Мы рассмотрим лучшие практики и дополнительные библиотеки, облегчающие и повышающие надежность в этой части ваших приложений.

Руководство по веб-разработке серверной части с помощью Node.js

Дата публикации: 2019-02-04

От автора: большую часть своей веб-карьеры я работал исключительно на стороне клиента. Проектирование адаптивных макетов, создание визуализаций из больших объемов данных, создание панелей управления приложений и т. д. Но мне никогда не приходилось иметь дело с маршрутизацией или HTTP-запросами напрямую. До не давнего времени.

В этом посте приводится описание того, в чем заключается разработка серверной части веб с помощью Node.js, и краткое сравнение написания простого HTTP-сервера с использованием 3 различных фреймворков: Экспресс, Koa.js и Hapi.js.

Некоторые базовые принципы

Здесь я только хочу привести краткий обзор вещей для контекста. HTTP (Hypertext Transfer Protocol) — это протокол связи, используемый в компьютерных сетях. В Интернете их много, такие как SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), FTP (File Transfer Protocol), POP3 (Post Office Protocol 3) и так далее.

Эти протоколы позволяют устройствам с совершенно разным аппаратным / программным обеспечением связываться друг с другом, поскольку они предоставляют четко определенные форматы сообщений, правила, синтаксис и семантику и т. д. Это означает, что пока устройство поддерживает определенный протокол, оно может связываться с любым другим устройством. в сети.

Бесплатный курс «NodeJS. Быстрый старт»

Изучите курс и узнайте, как создать веб-приложение с нуля на JavaScript с NodeJS

Операционные системы обычно поставляются с поддержкой сетевых протоколов, таких как HTTP, из коробки, что объясняет, почему нам не нужно отдельно устанавливать какое-либо дополнительное программное обеспечение для доступа в Интернет. Большинство сетевых протоколов поддерживают открытое соединение между двумя устройствами, что позволяет им передавать данные туда и обратно.

HTTP, на котором работает сеть, отличается. Он известен как протокол без установления соединения, потому что он основан на режиме работы запрос / ответ. Веб-браузеры отправляют на сервер запросы на изображения, шрифты, контент и т. д., но после выполнения запроса соединение между браузером и сервером разрывается.

Серверы и клиенты

Термин «сервер» может немного сбивать с толку тех, кто плохо знаком с отраслью, поскольку он может относиться как к аппаратному обеспечению (физические компьютеры, на которых размещены все файлы и программное обеспечение, требуемое веб-сайтами), так и к программному обеспечению (программе, которая позволяет пользователям получать доступ к этим файлам в Интернете).

Сегодня мы поговорим о программной части. Но сначала несколько определений. URL обозначает Universal Resource Locator и состоит из 3 частей: протокола, сервера и запрашиваемого файла.

Протокол HTTP определяет несколько методов, которые браузер может использовать, чтобы попросить сервер выполнить кучу различных действий, наиболее распространенными из которых являются GET и POST. Когда пользователь кликает ссылку или вводит URL-адрес в адресную строку, браузер отправляет серверу GET-запрос на получение ресурса, определенного в URL-адресе.

Сервер должен знать, как обрабатывать этот HTTP-запрос, чтобы получить правильный файл, а затем отправить его обратно браузеру, который его запросил. Наиболее популярное программное обеспечение веб-сервера, которое обрабатывает это Apache и NGINX.

Оба представляют собой полный пакет программ с открытым исходным кодом, которые включают в себя такие функции, как схемы аутентификации, перезапись URL-адресов, ведение журнала и проксирование, и это лишь некоторые из них. Apache и NGINX написаны на C. Технически, вы можете написать веб-сервер на любом языке. Python, Go, Ruby, этот список можно продолжаться довольно долго. Просто некоторые языки лучше делают определенные вещи, чем другие.

Чем хорош Node.js: практика современного веб-программирования

Каждые несколько лет браузер с HTML5 изменяется — это совершенно нормально. Важно выбрать подходящие инструменты.

Чтобы создавать приложения на HTML5, нужно постоянно осваивать новые технологии и инструменты. Браузер с HTML5 — очень изменчивая платформа. Каждые несколько лет всё опять становится с ног на голову, а набор технологий для создания современного приложения изменяется.

Node.js — один из таких «мастхэв»-средств разработки клиентских приложений. Это среда выполнения JavaScript-программ, построенная на JavaScript-движке Chrome V8. Среди прочего, Node.js позволяет запускать написанные на JavaScript программы из командной строки прямо на компьютере. Большинство инструментов разработчика клиентской части рассчитано на применение Node.js.

Почему возник Node.js и что это такое

Язык JavaScript создавался в середине девяностых компанией Mozilla как простой скриптовый язык программирования, встраиваемый в код HTML-страниц. Как вспоминает его автор Брэндан Эйх, разработчики ставили перед собой цель обеспечить «язык для склеивания» составляющих частей веб-ресурса: изображений, плагинов и Java-апплетов, который был бы удобен для веб-дизайнеров и программистов, не обладающих высокой квалификацией. Он создавался для программирования как на стороне клиента, так и на стороне сервера.

Но, как часто бывает, со временем разработчики начали использовать JavaScript совсем иначе, чем было задумано. Самый неправильно понятый в мире язык программирования в итоге стал самым популярным. К настоящему времени он лидирует в качестве средства для разработки веб-приложений на стороне клиента. Это произошло из-за того, что эволюция веба двинулась в сторону интерактивных веб-приложений, хотя Сеть не была изначально предназначена для этого, как не был предназначен и JavaScript. Пришлось приспособиться.

Новый инструментарий для веба

Для новой роли понадобился новый инструментарий. Постепенно JavaScript оброс целой инфраструктурой фреймворков, библиотек, компиляторов и протоколов. В том числе появилось несколько платформ исполнения серверных и клиентских приложений. Node.js — самая популярная из них. Эту платформу выпустил американский программист Райан Дал в 2009 году.

Программная платформа Node.js работает на движке V8, который транслирует JavaScript в машинный код. Грубо говоря, сам Node является приложением C++, которое получает на входе JavaScript-код и выполняет его.

В Node есть собственный интерфейс на C++ для взаимодействия с устройствами ввода-вывода на компьютере. То есть эта платформа фактически превращает JavaScript из специализированного скриптового языка в язык общего назначения. Это означает, что на Node.js вы можете писать любые компьютерные программы.

Событийно-ориентированный подход

Главная особенность Node.js — то, что вместо традиционной модели параллелизма на основе потоков автор выбрал событийно-ориентированный подход. Это такая парадигма программирования, в которой выполнение программ определяется событиями. Например, это действие пользователя, поступление сетевого пакета, сообщение из другой программы и т.д.

Читать еще:  Java development toolkit

Такой подход сильно упрощает программирование некоторых приложений, особенно при реализации удобного интерфейса ввода-вывода (I/O), как у Node.js. По легенде, идея создания Node.js пришла автору, когда он увидел полосу загрузки файлов на Flickr, которая не понимала реального процента загрузки файлов, то есть не имела обратной связи из браузера из-за отсутствия событийной привязки.

С распространением в интернете социальных сетей и других «интерактивных» сайтов резко выросла востребованность Node.js как платформы для приложений, реагирующих на действия пользователя: чатов, игр, инструментов совместной работы — теперь всё это делают на JavaScript с помощью Node.js.

Таким образом, Node.js — это событийно-ориентированный I/O фреймворк на JavaScript. Технические особенности Node.js делают приложения на его основе легковесными и эффективными. Этим и объясняется его огромная популярность.

Разработку языка координирует Фонд Node.js, который финансируется по программе поддержки свободных проектов Linux Foundation. Это свободный распределенный проект, в создании которого на безвозмездной основе участвуют тысячи разработчиков со всего мира.

Как используется Node.js

Node.js представляет собой платформу для написания JavaScript-приложений с использованием внешних библиотек.

Благодаря Node.js написанный для браузера код JavaScript получает доступ к глобальным объектам, таким как document и window, наряду с другими API и библиотеками. С помощью Node код обращается к жесткому диску, базам данных и Сети. Это делает возможным написание абсолютно любых приложений: от утилит командной строки и видеоигр до полноценных веб-серверов.

Чаще всего Node.js используется при написании веб-приложений с интенсивным вводом-выводом. Самый распространенный пример — это веб-серверы. Node.js популярен для создания приложений реального времени: чатов, коммуникационных программ и игр. Многие приложения Node.js имеют и серверную, и клиентскую части.

Пакетный менеджер npm

Важной частью Node.js является пакетный менеджер npm — Node.js Packet Manager, который устанавливается вместе с интерпретатором Node (см. ниже).

Как установить Node.js

Последнюю версию Node.js можно скачать с официального сайта nodejs.org. Для большинства пользователей рекомендуется установка версии с долговременной поддержкой (LTS). На данный момент это 8.11.2.

Установленный Node.js предоставляет две программы командной строки: node и npm. Программа node запускает софт, созданный на JavaScript. Например, напишем простую программу на JavaScript, которая выводит в консоль текст:

console.log («Skillbox test»);

Сохраним ее в файл skillbox.js. Так вот, установленная программа Node может выполнить эту программу, как и любую другую программу с js-кодом:

Как видим, команда node выполнила программу skillbox.js. Как и положено, она вывела в консоль текст «Skillbox test».

Кроме node, на компьютер устанавливается программа npm — это система управления пакетами Node, необходимая для установки свободно распространяемых инструментов из Сети. Нам как раз впоследствии понадобятся некоторые из этих инструментов, которые нужно будет скачать после установки npm. Все программы здесь скачиваются и устанавливаются стандартным путем:

Доступные пакеты и их краткое описание

Например, нам понадобится программа browser-sync для запуска примеров кода в браузере и автоматического обновления страницы при сохранении изменений в коде. Инструмент устанавливается такой командой (с параметром -g, который означает «глобальную» установку пакета для выполнения из любого каталога):

Node.js как конструктор приложений

Платформа Node.js содержит огромное количество полезных модулей, помогающих при работе с файлами и каталогами, взаимодействии по Сети и обработке событий. По текущей статистике, для Node.js выпущено более650 000 пакетов свободного программного обеспечения. То есть создание многих приложений похоже на сборку из кубиков конструктора.

Кроме node и npm, нужно еще установить редактор кода, если его у вас до сих пор нет. Есть несколько удобных редакторов, в том числе Visual Studio Code от Microsoft, Brackets от Adobe и популярный свободный редактор Atom. Все они бесплатные.

В дальнейших статьях мы изучим, как работать с Node.js, как настроить Node.js и какие еще инструменты понадобятся в процессе разработки клиентских приложений. Лучше всего начать обучение с вводного курса «JavaScript с нуля».

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

«JavaScript с нуля» — практический четырехмесячный курс для тех, кто хочет научиться основам языка сценариев с индивидуальным наставником, разработать фронтенд для интерактивного веб-проекта и положить кейс к себе в портфолио. Курс идеально подойдет дизайнерам-разработчикам и начинающим программистам, кто уже знаком и умеет разрабатывать страницу на HTML и CSS, но не намерен останавливаться в изучении программирования.

Преподаватели практически «на пальцах» объяснят базовые основы синтаксиса JavaScript, научат создавать визуальные интерактивные элементы и помогут разработать первый веб-проект на JavaScript.

Знакомство с Node.JS: запускаем первый сервер

Доброго вам дня! Как я говорил — не затягиваю со второй статьей. Если вы не читали первую, то советую перейти к ней, а потом вернуться сюда снова. Сегодня мы снова отойдем от разработки CMS и PHP в целом. Сегодня мы погрузимся в пучину Node.JS.

Итак, в прошлый раз мы остановились на том, что разобрались вкратце что такое Node.JS и узнали, что на JavaScript можно писать не хуже чем на PHP. Но сегодня я попробую вам это доказать и показать как.

Для начала, необходимо что бы у вас была установлена среда Node.JS и 3 необходимых нам модуля: Express, log4js и Socket.IO. О том, как их установить я говорил в прошлой статье.

Express мы будем использовать основным фреймворком нашего проекта, log4js поможет нам вывести информацию в лог нашего сервера с различной подсветкой, а Socket.IO — главная часть нашего проекта — позволит установить двустороннюю связь с клиентом (посредством сокетов) и общаться с ним в реальном времени.

Ну что, можем начинать. И начнем мы с того, что откроем в папке с нашим проектом файл app.js и сотрем все что там есть — оно нам не нужно. Этот файл у нас будет сервером и выполнять его будет непосредственно интерпретатор Node.JS. Для работы нам в самом начале необходимо подключить все наши модули, делается это с помощью функции require() :

Данной строкой мы подключили модуль фреймворка Express, который устанавливали ранее. Далее нам необходимо объявить переменную нашего приложения, указав что мы будем использовать этот фреймворк:

Теперь все обращения к переменной app будет обрабатывать express. Теперь давайте подключим модуль логирования, в случае с log4js делается это так:

Мы объявили переменную logger через которую подключили модуль log4js и запросили сам логгер. Это краткая запись, специфичная для языка JS, для понимания — следующий пример равносилен:

Тут мы сначала подключаем модуль а потом в отдельную переменную получаем сам логгер. Если вам нравится такая запись — пожалуйста.

Следующий модуль, который нам нужен — это http . Данный модуль входит в состав Node.JS, поэтому его не нужно устанавливать, только подключить.

Тут я снова воспользовался краткой записью. Мы подключаем модуль http и создаем сервер через переменную нашего приложения, в которой у нас засел Express. развернутая запись этого кода:

Теперь последний модуль, который мы подключим — это Socket.IO:

Мы поместили его в переменную io и после подключения сразу же цепляем модуль к нашему серверу в переменной server .

При запуске сервера нам нужно будет указывать порт, давайте укажем его через переменную port :

Все модули подключены. На данном этапе у вас в файле app.js должно быть примерно следующее:

Теперь давайте напишем код запускающий сервер и проверим работу нашей программы в node. Для запуска сервера нам необходимо указать, какой порт ему «слушать» и адрес нашего сервера. По умолчанию, если не задавать адрес — будет слушаться локальный: 127.0.0.1 или localhost , но мы его все равно укажем, на всякий случай:

Данными строками мы указываем какой порт необходимо слушать и по какому адресу, а далее идет callback-function , в которой мы создаем переменную addr и помещаем в нее объект с данными адреса нашего сервера. Затем с помощью нашего логгера выводим информацию о том какой адрес и порт слушает наш сервер.

Модуль log4js имеет несколько функций вывода в лог: debug , error , info , fatal , warn , trace . Все они работают одинаково, отличается лишь цвет текста, выводимый в лог программы. Не будем на этом сильно задерживаться, еще в дальнейшем все попробуем, а пока — давайте уже запустим наш сервер!

Для этого в командной строке перейдите в папку с проектом и наберите команду node app.js :

Читать еще:  Java net socketexception скачать

Если все сделали правильно, то должны увидеть в консоли работу логгера, который вывел информацию о том, какой порт и адрес прослушивает наш сервер. Теперь попробуйте открыть в браузере адрес http://127.0.0.1:3000/ , и вы увидите такую картину:

Да, это ошибка, но эту ошибку сгенерировал наш с вами сервер, а значит что мы на верном пути. Сама ошибка возникает потому, что сервер принял запрос от клиента, но не знает что с этим запросом делать. Давайте ему поможем. С помощью express это делается просто:

Дословно, эта команда звучит: «если запрашивается корень сайта — отправить в ответ текст …». Структура обработки запросов в целом всегда такая — запрашиваемый путь и callback-функция с двумя параметрами: первый содержит запрос клиента, второй — ответ клиенту. В чистом Node.JS доступны только они, но express добавляет к ним свои «фичи», и метод send() — одна из них. Теперь перезапустим сервер: для этого в консоли необходимо нажать сочетание клавиш ctrl + C и снова запустить приложение командой node app.js . Вы снова увидите сообщение логгера, после чего можно снова попробовать открыть наш адрес в браузере:

Если все было сделано правильно, то увидите такой же результат. Теперь хочу показать вам еще одну фишку — обработку динамичных запросов клиента. Для примера, будем считать что после слеша в адресе указывается какой-то логин или имя, например http://127.0.0.1:3000/fussraider , а наш сервер будет отвечать приветствием этому имени. Добавим ниже следующий код:

Все, что мы указываем в адресе запроса через двоеточие — считается параметром запроса и попадает в объект req.params , с которым мы можем работать в callback-функции. В данном случае мы отправили в ответ клиенту текст «Hello ». Перезапустите сервер и откройте страницу, например http://127.0.0.1:3000/fussraider ну или любое другое имя/никнейм. Сервер ответит вам так:

Круто же! Данный пример показывает, насколько просто и удобно можно обрабатывать запросы и получать семантические ссылки (ЧПУ) без танцев с бубном. Для обработки запросов POST, к сожалению, такого легкого способа нет. Об этом поговорим в другой раз, а пока двинемся дальше.

Отправлять текст клиенту в ответ конечно круто, но несерьезно. Давайте отправим какой-то html-файл. Делается это тоже очень просто, в express есть готовый метод — sendFile() и работает он так:

Этот код пишем взамен тому, что мы уже написали для обработки запроса корня сайта. __dirname — это глобальная переменная Node.JS которая содержит в себе полный путь до папки выполняемого файла, в нашем случае файла app.js . Как видно из кода — отправляем мы файл, которого у нас пока нет. Давайте создадим в корне проекта папку public в которую будем в дальнейшем складывать все файлы для клиента. В ней создадим файл index.html и накидаем туда какую-то простенькую верстку с какими-нибудь стилями:

Вот теперь перезапускаем наш сервер и сморим что получилось:

Как видите, наш файл был успешно отправлен как при запросе корня сайта, так и при запросе конкретно имени. В дальнейшем мы будем делать это несколько иначе. Для подобных вещей в express предусмотрено понятие «статичных файлов» — мы просто указываем серверу где лежат статичные файлы, а он отправляет их при соответствующем запросе. Для примера — отделим CSS-стили из примера выше в отдельный файл style.css и положим рядом с файлом верстки в папке public , а в самом файле index.html блок со стилями заменим на подключение нового файла стилей:

Теперь в коде app.js обработку запроса файла index.html заменим на такую конструкцию:

мы указали серверу где искать статичные файлы, и при запросе от клиента — в первую очередь сервер будет смотреть — есть ли такой файл в этой папке, и если есть — отправлять его клиенту.

Если сейчас перезапустить сервер и обновить страницу в браузере вы увидите содержимое html-файла, но без стилей. Почему? Все из-за обработки динамичных запросов, которую мы рассматривали выше. При запросе клиентом файла по адресу http://127.0.0.1/style.css сервер отвечает текстом «Hello style.css» . Удалите этот код, он был показан для примера и более не нужен. Перезапустите сервер и обновите страницу — вуаля.

На сегодня пожалуй хватит. В следующий раз расскажу вам о том, как еще можно немного облегчить разработку и заставить сервер презапускаться самостоятельно при изменениях в его коде. Ну и продолжим писать наш сервер — поговорим о сокетах. Ниже я прикладываю исходник текущего варианта сервера. Перед запуском не забудьте выполнить команду npm install для установки всех необходимых модулей.

Выпуск серверной JavaScript-платформы Node.js 13.0

Доступен релиз Node.js 13.0, платформы для выполнения сетевых приложений на языке JavaScript. Одновременно завершена стабилизация прошлой ветки Node.js 12.x, которая переведена в категорию выпусков с длительным сроком поддержки, обновления для которых выпускаются в течение 4 лет. Поддержка прошлой LTS-ветки Node.js 10.0 продлится до апреля 2021 года, а позапрошлой LTS-ветки 8.0 до января 2020 года.

Движок V8 обновлён до версии 7.8, в которой задействованы новые методы оптимизации производительности, улучшена деструктуризация объектов, уменьшено потребление памяти и сокращено время подготовки к выполнению WebAssembly;

По умолчанию включена полная поддержка интернационализации и Unicode на базе библиотек ICU (International Components for Unicode), позволяющая разработчикам писать код, поддерживающий работу с разными языками и локалями. Модуль full-icu теперь установлен по умолчанию;

Стабилизирован API Workers Threads, позволяющий создавать многопоточные циклы обработки событий (event loop). Реализация основана на модуле worker_threads, позволяющем запускать JavaScript-код в несколько параллельных потоков. Стабильная поддержка API Workers Threads также бэкепортирована в LTS-ветку Node.js 12.x;

Повышены требования к платформам. Для сборки теперь требуется как минимум macOS 10.11 (требуется Xcode 10), AIX 7.2, Ubuntu 16.04, Debian 9, EL 7, Alpine 3.8, Windows 7/2008;

Улучшена поддержка Python 3. При наличии в системе Python 2 и Python 3, по-прежнему используется Python 2, но добавлена возможность сборки при наличии в системе только Python 3;

Удалена старая реализация HTTP-парсера («—http-parser=legacy»). Удалены или переведены в разряд устаревших вызовы и свойства FSWatcher.prototype.start(), ChildProcess._channel, метод open() в объектах ReadStream и WriteStream, request.connection, response.connection, module.createRequireFromPath();

Следом вышло обновление 13.0.1, в котором по горячим следам устранено несколько ошибок. В том числе решена проблема с выводом в npm 6.12.0 предупреждения об использовании неподдерживаемой версии.

Напомним, что платформа Node.js может быть использована как для серверного сопровождения работы Web-приложений, так и для создания обычных клиентских и серверных сетевых программ. Для расширения функциональности приложений для Node.js подготовлена большая коллекция модулей, в которой можно найти модули с реализацией серверов и клиентов HTTP, SMTP, XMPP, DNS, FTP, IMAP, POP3, модули для интеграции с различными web-фреймворками, обработчики WebSocket и Ajax, коннекторы к СУБД (MySQL, PostgreSQL, SQLite, MongoDB), шаблонизаторы, CSS-движки, реализации криптоалгоритмов и систем авторизации (OAuth), XML-парсеры.

Для обеспечения обработки большого числа параллельных запросов Node.js задействует асинхронную модель запуска кода, основанную на обработке событий в неблокирующем режиме и определении callback-обработчиков. В качестве способов мультиплексирования соединений поддерживаются такие методы, как epoll, kqueue, /dev/poll и select. Для мультиплексирования соединений используется библиотека libuv, которая является надстройкой над libev в системах Unix и над IOCP в Windows. Для создания пула потоков (thread pool) задействована библиотека libeio, для выполнения DNS-запросов в неблокирующем режиме интегрирован c-ares. Все системные вызовы, вызывающие блокирование, выполняются внутри пула потоков и затем, как и обработчики сигналов, передают результат своей работы обратно через неименованный канал (pipe). Выполнение JavaScript-кода обеспечивается через задействование разработанного компанией Google движка V8 (дополнительно Microsoft развивает вариант Node.js с движком Chakra-Core).

По своей сути Node.js похож на фреймворки Perl AnyEvent, Ruby Event Machine, Python Twisted и реализацию событий в Tcl, но цикл обработки событий (event loop) в Node.js скрыт от разработчика и напоминает обработку событий в web-приложении, работающем в браузере. При написании приложений для node.js необходимо учитывать специфику событийно-ориентированного программирования, например, вместо выполнения «var result = db.query(«select..»);» с ожиданием завершения работы и последующей обработкой результатов, в Node.js использует принцип асинхронного выполнения, т.е. код трансформируется в «db.query(«select..», function (result) <обработка результата>);», при котором управление мгновенно перейдёт к дальнейшему коду, а результат запроса будет обработан по мере поступления данных.

Сначала разберись, о чем пишешь, а потом пиши

Ты это кому?) OpenNet ??))

Пост про современный фронтенд

Пикабушники народ странный. И методы у них странные. Но, что занимательно, эти методы работают. Не так давно я оставил безобидный комментарий про JS, и, по нелепому стечению обстоятельств, неожиданно попал под радары половины сайта и получил что-то около четырехсот подписчиков. Почему? А не знаю. Люди просто подписывались на меня, хотя я ничего им не обещал. Даже не давал намеков. Ты оставил комментарий про JS, я на тебя подписался и теперь ты мне торчишь целый пост про JS. Не знаю, как это работает, но раз вы это читаете, то их план исполняется.

Читать еще:  Suppresswarnings java что это

Само собой, я понятия не имел о чем писать. Уроков и без меня хватает на любой вкус и цвет. И серьезных и несерьезных. Но потом я, все таки, задумался. Прям со всей силы. И как итог, додумался до этого поста. Очень надеюсь, что это единственное, что я напишу про JS, только чтобы вас, четырех сотен, не разочаровывать. Я не особо то горю желанием писать целые курсы, да и куда уж мне, скажем прямо

А рассказать я хочу о том, о чем сам бы очень хотел услышать в начале своего обучения, когда робко вступал на территорию бесконечной содомии и анархии под общим названием “Современный фронтэнд”. Некий экскурс, объясняющий общие понятия и положение дел, чтобы было проще разобраться в ситуации. Наверняка этому посту найдутся аналоги, и в свое время я просто плохо их искал. Однако, хуже от еще одного никому не станет, верно? Так что, будем посмотреть.

Я попробую рассказать все как можно проще, не залезая без необходимости в глубокие дебри и не пугая всякими сложными для понимания вещами. Потому что во многом, оно того стоит. Важная деталь состоит в том, что это просто экскурс по основным понятиям, я не буду пытаться обучать вас как пользоваться тем или иным инструментом, вам придется искать это самим. Я просто хочу раскидать все по полкам и только, потому что по себе знаю, что новички просто теряются от всего этого нагромождения.

Разумеется, мы начнем именно с node.js, вокруг которого сейчас все и крутится. Если вы никогда с ним до этого не сталкивались, то наверняка задаетесь вопросом, на кой хер он вам вообще нужен и почему его тычут вам в лицо каждый раз, когда вы пытаетесь изучить какую-то современную фронтенд библиотеку или фрэймворк?

И я вас прекрасно в этом понимаю. Когда я пытался в это вникнуть, меня сбивал с толку этот node.js. Я очень хотел изучить какой-нибудь крутой и современный фреймворк по типу React, Angular или Vue. Но каждый раз, когда я пытался это сделать, диктор из видеоуроков упорно начинал с node.js, который я не понимал от слова совсем. Это сильно сбивало с толку, а все из-за одного единственного нюанса.

Почему то, по какой-то совершенно тупой причине, многие продолжают называть Node.js не иначе, как серверный JavaScript. Само собой, от такого определения я начал считать, что все современные технологии для фронтенда работают исключительно с серверами, написанными на JavaScript. Иначе почему Node.js преследует меня повсюду, хотя в сервера я пока лезть не хочу. Ну ладно, думаю я, раз везде нужен этот Node, то изучу Node. Но в каждом уроке по Node мне втирали какую-то совсем уж невразумительную дичь. Очень долго я мучался, пока не нашел то, что описало мне смысл в общих чертах.

И сейчас я постараюсь все расставить по своим местам.

Начнем с того, что JavaScript (только не упадите) — это скриптовый язык. Что это значит? Это значит, что программы для этого языка пишутся в обычном текстовом файле, отличающимся от обычного файла только другим расширением. И все, вот она ваша программа. Открываете блокнот, пишете там console.log(‘Hello World’) и сохраняете в формате .js. Вот и все, ваша программа готова. Вы восхитительны.

Появляется логичный вопрос, раз команды пишутся в обычный текстовый файл, то как нам его запустить? Как заставить эту программу работать? Ответ — скормить этот файл интерпретатору. Это такая программа, которая нужна для исполнения скриптовых файлов. Она их открывает и начинает выполнять строчка за строчкой. Не самый быстрый способ в сравнении с теми же компилируемыми языками, которые просто один раз перегоняются прямо в машинный код и потом запускаются на любом ведре схожим с тем, на котором они были написаны. Но зато, в отличии от них, скриптовый язык запустится на любом ведре, на котором запустится его интерпретатор. Кроссплатформенность!

Каждый скриптовый язык работает так. И Python, и PHP, и, прости господи, Perl. И у каждого свой интерпретатор.

Где же нам, тогда, взять интерпретатор для нашего JS? Ну, самое очевидное — использовать браузер, куда он, само собой, встроен по умолчанию. Браузеры, можно сказать, это естественная среда обитания JS. Вам придется постараться, чтобы найти в сети сайт, работающий без единой строчки этого, позвольте выразиться, кода (DarkWeb не считается!). А заодно, можете попробовать найти в современном мире хоть одно устройство, на котором этого самого браузера нет. Сейчас они везде. Буквально. А раз браузер — это интерпретатор, значит, ваша замечательная программа сработает на любом из этих устройств. Теоретически, само собой.

Но вот проблема, браузеры запускают JS скрипты внутри своей собственной среды, и не дают им никакого доступа во внешний мир. Ваша JS программа, в отличии от любой другой, может действовать только в рамках этого самого браузера, и не может управлять, к примеру, файлами, не может взаимодействовать с операционной системой, с устройствами подключенными компьютеру и так далее. Она изолирована. Для безопасности, само собой. Только представьте, какой был бы ад, если бы любой сайт имел полный доступ к вашему компьютеру. Но с другой стороны, какие безграничные были бы возможности!

А так, не покидает чувство, пардон, стерильности этого языка. И тут на сцену врывается NODE.JS! Платформа (читай как интерпретатор), которая позволяет вам запускать свой ненаглядный JS прямо из под операционной системы, а не из под браузера! Ваш любимый жаваслипт больше не хер собачий, нужный только для написания жалких сайтиков! Теперь, на нем можно писать настоящие взрослые программы! Можете теперь смело подойти к вашему знакомому Python программисту, который всю жизнь смотрел на вас как на говно, расстегнуть ширинку, и вывалить ему на стол ваш огромный мощный движок V8 (Не автомобильный, просто так интерпретатор назвали. Ну круто же! V8!)

И да, само собой, на Node.js можно написать и сервер, кто же вас остановит. Именно написать, потому что, опять таки, из-за того что node все называют серверным JavaScript, многие думают, что можно просто его скачать, установить, и сразу получится нечто вроде PHP в придачу со встроенным в него Nginx. А потом оказывается, что ничего такого там и в помине нет, и чтобы сервер заработал, надо его сначала написать. Доколе!

Но не будем о серверах. Мы уже поняли, что node не только про это. Но по прежнему непонятно, нахрена он нам нужен, ведь приложения для компа мы тоже писать, вроде как, не планировали. Пока.

А нужен он для удобства. На основе node.js мы будем создавать для себя собственную среду разработки. Мы, конечно, будем писать на JavaScript очень многое, ведь мы, все таки, фронтенд разработчики. Вот только этот код, пусть он и написан на JavaScript, исполняться на Node не будет, Node будет работать только с нашими файлами, ведь в отличии от браузерного JS он это умеет!

Более того, он не умеет многое из того, что умеет браузерный JS, так что большую часть кода, даже банальный и всеми любимый alert() вы там не запустите. И это логично. Как вы обратитесь, к примеру, к объекту window, который есть в браузере, если в node.js никакого window не существует?

Знаю, о чем вы думаете. Ты тут столько времени объяснял, что теперь наш JS может работать на компе, но теперь говоришь, что мы этот код даже запускать на Node не будем. Какого хера.

Сейчас все объясню подробнее.

Давайте вернемся в прошлое (для кого-то, впрочем, все еще настоящее, но это мы и пытаемся исправить). Раньше, разработка фронтэнда представляла собой подключение пары библиотек через обычный тег

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector