Sdscompany.ru

Компьютерный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибки в расстановке знаков препинания называются

Русский язык. Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация» 5кл.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1 . Укажите неверное утверждение.

а) Синтаксис — раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения; текст и правила их построения.

б) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.

в) Зависимое слово всегда связывается с главным в словосочетании по смыслу и грамматически.

г) Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.

2 . Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.

Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.

б) перед щенком сидит

г) большая стрекоза

3. Укажите словосочетание.

а) удивил и поразил в) добрым утром

б) земля бела г) я знаю

4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным .

а) произносить громко в) ветки сирени

б) совсем неудачно г) двигался к реке

5 . Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) издатель книг

б) тренировался на стадионе

в) пение соловья

г) шелест листьев

6 . Укажите неверное утверждение.

а) В конце побудительных и повествовательных предложений нельзя ставить восклицательный знак.

б) По цели высказывания предложения бывают повествовательными, побудительными, вопросительными.

в) Подлежащее и сказуемое — грамматическая основа предложения.

г) По наличию или отсутствию второстепенных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.

7 . Найдите повествовательное предложение.

а) Памяти павших будьте достойны!

б) Кто желает выступить на празднике?

в) Закружилась листва золотая.

г) Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?

8. Укажите предложение с одним главным членом .

б) Прекрасное утро.

в) Берега живописные.

г) Дождь — мелкие брызги.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа .

а) Уставшие путники видели вокруг только пустыню.

б) Вещь мы изготовили из простого материала.

в) Учёный теперь находился в лаборатории.

г) Дом озарил редкий свет молнии.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Ветер раскачивает деревья.

б) Ночь заглядывает в окна. ,

в) Вдали блеснул огонёк.

г) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.

11 . Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) В лесу прижилась ласковая осень.

б) С грустью падали высохшие листья на землю.

в) Пряный аромат растений радовал людей.

г) При ветре леса шумят океанским гулом.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство места.

а) В сентябре идут сильные дожди.

б) Золотая осень наряжает землю.

в) В кронах деревьев заснули птицы.

г) Передайте от меня привет родным местам.

13. Найдите нераспространённое предложение.

а) Прохлада освежает и бодрит.

б) Почти рассвело.

в) Снова замерло всё до рассвета.

г) Пепельные тучки.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Врач благородная профессия.

б) Небо высоко и прозрачно.

в) Он человек без совести.

г) Изумительны летние вечера.

15. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Ты не забывай писать родителям.

б) Я люблю тебя Россия.

в) Дети участвуют в озеленении пришкольного участка.

г) Территории эти пострадали от лесных пожаров.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены .

а) Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.

б) Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.

в) Промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось.

г) Закружила зима в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

а) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький.

б) Он поделился своими размышлениями о творчестве.

в) Писатель рассказал нам о том как создавал произведение.

г) Поведай ты мне эту легенду.

Тест взят из сборника

И.А.Каськовой «Русский язык. Тематические тесты.5 класс»

Выберите книгу со скидкой:

Английский язык. Такому не учат в школе. @makashovskiy

350 руб. 328.00 руб.

Английский с @fuckingenglish

350 руб. 328.00 руб.

Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.

ЕГЭ. Химия. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Математика. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.

Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.

Математика. Деление. Уровень 3 Kumon

350 руб. 475.00 руб.

Рисую узоры: для детей 4-5 лет. Ч. 2

350 руб. 145.00 руб.

ОГЭ-2020. Английский язык. Тренировочные варианты (+ CD)

350 руб. 220.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Неманежина Татьяна Николаевна
  • Написать
  • 2515
  • 19.10.2016

Номер материала: ДБ-274723

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 19.10.2016
  • 619
  • 19.10.2016
  • 943
  • 19.10.2016
  • 195
  • 19.10.2016
  • 482
  • 19.10.2016
  • 803
  • 19.10.2016
  • 188
  • 19.10.2016
  • 262

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ошибки пунктуационные: примеры. Проверка и исправление пунктуационных ошибок

Многие ученики, студенты и даже взрослые стремятся стать грамотными. Видеть на письме ошибки (пунктуационные, орфографические, грамматические) можно научиться в любом возрасте. Для этого необходимо следовать определенным правилам русского языка, соблюдать их в устной и письменной речи.

Классификация ошибок по русскому языку

Ошибки, допускаемые в речи или на письме, не одинаковы по своему характеру. Речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки имеют принципиальные отличия. Речевые и грамматические ошибки связаны в большей степени с содержанием и смыслом тех или иных слов. Орфографические и пунктуационные ошибки связаны с внешним выражением данных слов.

Читать еще:  Не удалось скачать код ошибки 0

Пунктуация. Знаки пунктуации

Пунктуацией называется свод правил по верной постановке знаков препинания на письме. Система данных знаков также называется пунктуацией. В русском языке используется десять знаков пунктуации. Три из них — знаки завершенности мысли: точка, вопросительный знак, восклицательный знак — они стоят в конце предложения. Один — знак незавершенности мысли — многоточие, которое может ставиться в любой части предложения. Знаками незаконченности высказывания являются запятая, тире, двоеточие, точка с запятой. Они стоят в середине предложения. Есть в русском языке двойные знаки — это скобки и кавычки. В скобках указывается дополнительная информация. В кавычки заключаются названия и прямая речь. В иных языках присутствуют некоторые другие знаки. Например, перевернутый вопросительный знак в испанском языке или одинарные кавычки в английском языке.

Пунктограмма

Как знак препинания, так и пробел называются пунктограммой. Слова в современном русском предложении должны быть отделены друг от друга пробелами, между ними должны стоять необходимые знаки препинания. Например, Солнце, волны, чайки — все есть на морских курортах. Сравним, Солнцеморечайкивсеестьнаморскихкурортах — получился трудно читаемый ряд русских букв. Таким образом, знаки препинания и пробелы служат для отделения слов и предложений друг от друга.

Пунктограммы в разных языках

Существуют языки (например, китайский, японский), в которых нет пробелов.

Пунктуационные ошибки

Пунктуация как наука важна для носителей языка. Ведь от правильной постановки знаков препинания или их отсутствия зависит понимание написанного текста. К примеру, предложение Дружить нельзя драться — определенно требует знака препинания для его адекватного понимания. Здесь от верной постановки запятой: Дружить, нельзя драться — зависит то, как будет прочтено предложение и понята информация. Неверная постановка знаков препинания — это ошибка пунктуационная.

Причины появления пунктуационных ошибок

Грамматические и пунктуационные ошибки чаще, чем другие, встречаются в работах обучающихся, особенно старшеклассников.

Пунктуация в простом предложении

В простом предложении, то есть в предложении, где одна грамматическая основа, если оно не осложнено, не ставятся никакие знаки препинания, кроме финальных и тире. Например, Главное — душой быть молодым. Где обитает гепард? Весна — это восхитительное время года! Если простое предложение чем-то осложнено, то в нем ставятся запятые, иногда тире и двоеточие. Осложнять простое предложение могут:

  • Однородные члены: Море плескалось и играло. В корзине были вешенки, грузди, лисички.
  • Обособленные члены: Ваза, наполненная цветами, стояла на столе. Его сестра, Елена Львовна, работает на телевидении.
  • Обращения: Лиза, говори громче. О море, ты прекрасно!
  • Вводные слова и предложения: Сегодня, пожалуй, будет ясная погода. По мнению юриста, дело надо продолжать.

В простом осложненном предложении пунктуационные ошибки, примеры которых даны ниже, встречаются часто.

9 ошибок в пунктуации, которые совершают чаще всего

«Запятых много не бывает» — это не лучший подход.

1. Лишняя запятая перед союзом «как»

Другие удивлялись, но она на это не смотрела, как на что‑то плохое.

Правильно:

Другие удивлялись, но она на это не смотрела как на что‑то плохое.

Отделить слово «как» от остальной части предложения — желание на уровне рефлекса. Однако не стоит всегда ему поддаваться. Оборот Постановка запятой перед союзом КАК с этим союзом может входить в состав сказуемого, и без него высказывание потеряет законченный смысл. В таких случаях знак препинания — лишний.

Запятую нужно ставить, если союз входит в обычный сравнительный оборот: «Её платье шелестело, как осенние листья, играющие с ветром». Но и здесь будьте внимательны — есть ещё несколько случаев, в которых она опускается:

  • Перед союзом «как» есть слова «совсем, совершенно, почти, вроде, точь‑в‑точь, именно, просто» или отрицание «не»: «Черты лица у него точь‑в‑точь как у отца».
  • Сравнение само по себе является сказуемым, и союз «как» стоит между ним и подлежащим вместо тире: «Небо как океан».
  • Под сравнительный оборот маскируется обстоятельство образа действия. Отличить их друг от друга бывает сложно: «Она изогнулась как кошка». «Как кошка» можно заменить на «по‑кошачьи» или «кошкой».

2. Неправильный порядок знаков «!» и «?»

Ну и зачем ты мне всё это рассказываешь!?

Правильно:

Ну и зачем ты мне всё это рассказываешь?!

В конце предложений с эмоциональным подтекстом неверно XXXIV. Сочетания знаков препинания ставить сначала восклицательный знак, а потом — вопросительный. Основная цель таких высказываний — всё-таки задать вопрос. Восклицательный знак только уточняет интонацию.

3. Ненужная запятая перед союзом «чем»

Это дело не больше, чем на пять минут.

Правильно:

Это дело не больше чем на пять минут.

Проблемы часто возникают с сочетаниями типа «(не) более чем», «(не) менее чем». Если в предложении нет никакого сопоставления, не следует отделять «чем» от остальной части. В этом случае вся фраза составляет единый (НЕ) БОЛЕЕ / БОЛЬШЕ, ЧЕМ в составе сравнительного оборота член предложения со словами, которые следуют за ней.

Для проверки можно попробовать перестроить конструкцию: «Это дело займёт не больше пяти минут». В этом варианте видно, что противопоставлений нет.

Запятая перед союзом нужна, только если есть сравнение: «Вопросов у него больше, чем у ребёнка».

4. Запятые в составных подчинительных союзах

Вместо того, чтобы спорить, он просто вышел из комнаты.

Правильно:

Вместо того чтобы спорить, он просто вышел из комнаты.

Слова, которые часто используют в начале придаточной части предложения («чтобы», «что», «если» и другие), вызывают желание всегда ставить перед ними знак препинания. Но иногда они являются частью составных подчинительных союзов Пунктуация в конструкциях с составными подчинительными союзами , таких как «в случае если», «потому что», «прежде чем», «несмотря на то что» и других. Чаще всего в них не нужна запятая между словами — конструкция отделяется целиком.

Есть только несколько случаев, когда знак препинания всё-таки следует поставить перед второй частью союза.

  • Перед союзом есть отрицание «не»: «Он вернулся не для того, чтобы остаться, а только чтобы забрать вещи».
  • Перед союзом есть усилительные, ограничительные и другие частицы, вводные слова, наречия: «Он вернулся только затем, чтобы забрать вещи».
  • Первая часть союза входит в ряд однородных членов предложения или параллельных конструкций: «Она смеялась и оттого, что было действительно смешно, и просто чтобы не заплакать».
  • Есть логическое ударение на первую часть союза: «Я выбрал эту книгу потому, что именно её читал когда‑то в детстве».

5. Запятая после союза «однако»

Мы хотели занять места в первом ряду, однако, пришли слишком поздно.

Правильно:

Читать еще:  Код ошибки 110 при установке приложения

Мы хотели занять места в первом ряду, однако пришли слишком поздно.

Союз «однако» Справочник по пунктуации можно заменить в предложении на «но», и в этом случае обособление не требуется.

Знак препинания нужен, если это вводное слово или междометие: «Но, однако, мы говорим сейчас вовсе не об этом», «Ну у тебя и просьбы, однако!»

6. Запятая перед «и так далее, и тому подобное»

На рынке мы купили и яблоки, и апельсины, и бананы, и т. п.

Правильно:

На рынке мы купили и яблоки, и апельсины, и бананы и т. п.

Желание поставить знак препинания возникает как бы по инерции, потому что эти слова Розенталь Дитмар Эльяшевич. Справочник по русскому языку. Пунктуация очень похожи на однородные члены с повторяющимся союзом. Но на самом деле они таковыми не являются, и запятая не нужна.

Конечно же, это касается и бессоюзных вариантов: «Мы купили яблоки, апельсины, бананы и т. п.»

А вот слова «и другие» — это как раз однородный член предложения. Если есть повторяющийся союз, запятую ставим: «Приехали и Саша, и Маша, и Паша, и другие».

7. Пропуск запятых перед придаточными частями

Вы не знаете где купить яблок?

Правильно:

Вы не знаете, где купить яблок?

Основная и придаточная XXVIII. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении части иногда создают впечатление единого целого, когда произносишь предложения вслух. В итоге знаки препинания ставить как‑то и не хочется. Но независимо от интонации, запятая всё-таки нужна.

Есть, однако, и исключения XXVIII. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении . Знак препинания следует опустить, если:

  • При отделении слов друг от друга предложение теряет законченный смысл. Такие фразы следует воспринимать как раз как единое целое XXIX. Пунктуация при оборотах, не являющихся придаточными предложениями : «Делай что хочешь!»
  • Имеется частица отрицания «не»: «Я говорю это не чтобы обидеть, а чтобы помочь».
  • Перед подчинительным союзом есть ещё и сочинительный («и», «или», «либо», «ни» и другие): «Он не помнил ни что он сказал, ни кому».
  • Придаточная часть состоит только из самого союзного слова: «Я вернусь, но не знаю когда».

8. Запятая между подлежащим и сказуемым

Жители холодных стран, вынуждены носить меха.

Правильно:

Жители холодных стран вынуждены носить меха.

Объяснить знак препинания между главными членами простого XLI. Строй простого предложения предложения можно разве что невнимательностью или спешкой. Ведь даже если оно распространённое, не ясно, для чего отделять подлежащее и сказуемое друг от друга.

9. Неверное оформление перечней и списков

Чтобы везде поставить правильные знаки препинания, нужно запомнить несколько правил Техническое оформление текста :

  • Перед перечнем может стоять точка или двоеточие.
  • Если он продолжает или напрямую разъясняет предложение или есть обобщающее слово, ставим двоеточие.
  • Если перед перечнем стоит двоеточие, его элементы могут начинаться как с заглавной буквы, так и со строчной.
  • Если элементы начинаются с заглавной буквы, то в конце каждого из них должна стоять точка.
  • Если первая буква — строчная, в конце стоит запятая (когда элементы очень простые и короткие) или точка с запятой (когда они посложнее).
  • В конце последнего элемента в любом случае стоит точка.

Примеры:

  • по лесу, в котором есть грибы;
  • парку с красивым прудиком;
  • саду, полному цветов.
  • Прогуляться по осеннему лесу, наполненному ароматами хвои, земли и дождя.
  • Пройтись по обширному красивому парку, в котором есть пруд с лебедями.
  • Посетить сад и полюбоваться яркими цветами, способными поднять настроение любому.

Вы сможете гулять по парку, саду или лесу.

  • Не забывайте сообщать, куда решили отправиться.
  • Надевайте головные уборы, когда идёте в лес.
  • Заказывайте гида, если вам интересно узнать больше о местах, которые посетите.

Русский язык. Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация» 5кл.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Тест по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1 . Укажите неверное утверждение.

а) Синтаксис — раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения; текст и правила их построения.

б) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.

в) Зависимое слово всегда связывается с главным в словосочетании по смыслу и грамматически.

г) Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.

2 . Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.

Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.

б) перед щенком сидит

г) большая стрекоза

3. Укажите словосочетание.

а) удивил и поразил в) добрым утром

б) земля бела г) я знаю

4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным .

а) произносить громко в) ветки сирени

б) совсем неудачно г) двигался к реке

5 . Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) издатель книг

б) тренировался на стадионе

в) пение соловья

г) шелест листьев

6 . Укажите неверное утверждение.

а) В конце побудительных и повествовательных предложений нельзя ставить восклицательный знак.

б) По цели высказывания предложения бывают повествовательными, побудительными, вопросительными.

в) Подлежащее и сказуемое — грамматическая основа предложения.

г) По наличию или отсутствию второстепенных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.

7 . Найдите повествовательное предложение.

а) Памяти павших будьте достойны!

б) Кто желает выступить на празднике?

в) Закружилась листва золотая.

г) Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?

8. Укажите предложение с одним главным членом .

б) Прекрасное утро.

в) Берега живописные.

г) Дождь — мелкие брызги.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа .

а) Уставшие путники видели вокруг только пустыню.

б) Вещь мы изготовили из простого материала.

в) Учёный теперь находился в лаборатории.

г) Дом озарил редкий свет молнии.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Ветер раскачивает деревья.

б) Ночь заглядывает в окна. ,

в) Вдали блеснул огонёк.

г) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.

11 . Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) В лесу прижилась ласковая осень.

б) С грустью падали высохшие листья на землю.

в) Пряный аромат растений радовал людей.

г) При ветре леса шумят океанским гулом.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство места.

а) В сентябре идут сильные дожди.

б) Золотая осень наряжает землю.

в) В кронах деревьев заснули птицы.

г) Передайте от меня привет родным местам.

13. Найдите нераспространённое предложение.

а) Прохлада освежает и бодрит.

б) Почти рассвело.

в) Снова замерло всё до рассвета.

г) Пепельные тучки.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Читать еще:  Ошибка внешнего озу

а) Врач благородная профессия.

б) Небо высоко и прозрачно.

в) Он человек без совести.

г) Изумительны летние вечера.

15. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Ты не забывай писать родителям.

б) Я люблю тебя Россия.

в) Дети участвуют в озеленении пришкольного участка.

г) Территории эти пострадали от лесных пожаров.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены .

а) Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.

б) Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.

в) Промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось.

г) Закружила зима в воздухе белыми хлопьями и зашумели метели.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены.

а) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький.

б) Он поделился своими размышлениями о творчестве.

в) Писатель рассказал нам о том как создавал произведение.

г) Поведай ты мне эту легенду.

Тест взят из сборника

И.А.Каськовой «Русский язык. Тематические тесты.5 класс»

Выберите книгу со скидкой:

Английский язык. Такому не учат в школе. @makashovskiy

350 руб. 328.00 руб.

Английский с @fuckingenglish

350 руб. 328.00 руб.

Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.

ЕГЭ. Химия. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Математика. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.

Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.

Математика. Деление. Уровень 3 Kumon

350 руб. 475.00 руб.

Рисую узоры: для детей 4-5 лет. Ч. 2

350 руб. 145.00 руб.

ОГЭ-2020. Английский язык. Тренировочные варианты (+ CD)

350 руб. 220.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Неманежина Татьяна Николаевна
  • Написать
  • 2516
  • 19.10.2016

Номер материала: ДБ-274723

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • 19.10.2016
  • 619
  • 19.10.2016
  • 943
  • 19.10.2016
  • 195
  • 19.10.2016
  • 482
  • 19.10.2016
  • 803
  • 19.10.2016
  • 188
  • 19.10.2016
  • 262

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ошибки пунктуационные: примеры. Проверка и исправление пунктуационных ошибок

Многие ученики, студенты и даже взрослые стремятся стать грамотными. Видеть на письме ошибки (пунктуационные, орфографические, грамматические) можно научиться в любом возрасте. Для этого необходимо следовать определенным правилам русского языка, соблюдать их в устной и письменной речи.

Классификация ошибок по русскому языку

Ошибки, допускаемые в речи или на письме, не одинаковы по своему характеру. Речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки имеют принципиальные отличия. Речевые и грамматические ошибки связаны в большей степени с содержанием и смыслом тех или иных слов. Орфографические и пунктуационные ошибки связаны с внешним выражением данных слов.

Пунктуация. Знаки пунктуации

Пунктуацией называется свод правил по верной постановке знаков препинания на письме. Система данных знаков также называется пунктуацией. В русском языке используется десять знаков пунктуации. Три из них — знаки завершенности мысли: точка, вопросительный знак, восклицательный знак — они стоят в конце предложения. Один — знак незавершенности мысли — многоточие, которое может ставиться в любой части предложения. Знаками незаконченности высказывания являются запятая, тире, двоеточие, точка с запятой. Они стоят в середине предложения. Есть в русском языке двойные знаки — это скобки и кавычки. В скобках указывается дополнительная информация. В кавычки заключаются названия и прямая речь. В иных языках присутствуют некоторые другие знаки. Например, перевернутый вопросительный знак в испанском языке или одинарные кавычки в английском языке.

Пунктограмма

Как знак препинания, так и пробел называются пунктограммой. Слова в современном русском предложении должны быть отделены друг от друга пробелами, между ними должны стоять необходимые знаки препинания. Например, Солнце, волны, чайки — все есть на морских курортах. Сравним, Солнцеморечайкивсеестьнаморскихкурортах — получился трудно читаемый ряд русских букв. Таким образом, знаки препинания и пробелы служат для отделения слов и предложений друг от друга.

Пунктограммы в разных языках

Существуют языки (например, китайский, японский), в которых нет пробелов.

Пунктуационные ошибки

Пунктуация как наука важна для носителей языка. Ведь от правильной постановки знаков препинания или их отсутствия зависит понимание написанного текста. К примеру, предложение Дружить нельзя драться — определенно требует знака препинания для его адекватного понимания. Здесь от верной постановки запятой: Дружить, нельзя драться — зависит то, как будет прочтено предложение и понята информация. Неверная постановка знаков препинания — это ошибка пунктуационная.

Причины появления пунктуационных ошибок

Грамматические и пунктуационные ошибки чаще, чем другие, встречаются в работах обучающихся, особенно старшеклассников.

Пунктуация в простом предложении

В простом предложении, то есть в предложении, где одна грамматическая основа, если оно не осложнено, не ставятся никакие знаки препинания, кроме финальных и тире. Например, Главное — душой быть молодым. Где обитает гепард? Весна — это восхитительное время года! Если простое предложение чем-то осложнено, то в нем ставятся запятые, иногда тире и двоеточие. Осложнять простое предложение могут:

  • Однородные члены: Море плескалось и играло. В корзине были вешенки, грузди, лисички.
  • Обособленные члены: Ваза, наполненная цветами, стояла на столе. Его сестра, Елена Львовна, работает на телевидении.
  • Обращения: Лиза, говори громче. О море, ты прекрасно!
  • Вводные слова и предложения: Сегодня, пожалуй, будет ясная погода. По мнению юриста, дело надо продолжать.

В простом осложненном предложении пунктуационные ошибки, примеры которых даны ниже, встречаются часто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector