Sdscompany.ru

Компьютерный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Образовательная социальная сеть

Образовательная социальная сеть

Сфера eLearning (Electronic Learning, система электронного обучения при помощи информационных технологий) закономерно приобретает во всем мире растущую популярность. Прогрессивные технологии делают процесс обучения продуктивней, ярче и доступней, позволяют приобретать знания более простым и понятным для юного поколения способом, повышают степень вовлеченности всех участников в образовательный процесс.

Дневник.ру, российский лидер eLearning, внимательно следит за мировыми тенденциями в этой сфере. Сегодня мы хотим предложить к прочтению статью, которая раскрывает секреты использования популярных социальных сетей и программ для организации более интересных и динамичных занятий в классах. Статья в первую очередь будет полезна учителям, которые стараются активно использовать современные технологии в образовании; ученики и родители тоже смогут найти здесь много интересного.

Идея публикации была навеяна аналогичным исследованием, проведенным американскими коллегами. Первоисточник статьи, которая нас вдохновила, находится здесь.

Изначально социальные сети создавались для удобного общения с друзьями, однако сейчас они все чаще используются для целей образовательного и делового общения. Преподаете/учитесь ли вы в начальной школе или традиционном высшем учебном заведении – в данной статье вы найдете подходящие способы использования социальных сетей на каждой случай.

Идеи для средней школы

  1. Вдохните жизнь в литературу. Ученики могут создать страницу (профиль) литературного героя в социальной сети, используя все функции, которые предлагает сеть: картинки, общение, «мне нравится», ссылки, обсуждения и т.д. Самое интересное в этом процессе – стараться создать на страничке героя тот мир, который поможет лучше раскрыть его характер.
  2. Следите за событиями в жизни знаменитостей. Многие знаменитости используют Twitter. Вы можете выбрать известного человека, деятельность которого связана с темой, которую вы изучаете. Например, при изучении темы «Правительство Российской Федерации», ученики могут следить за новыми сообщениями официального аккаунта Правительства в Твиттере или за обновлениями аккаунта Премьер-министра РФ .
  3. Изучение географии. При обучении географии используйте программу Google Планета Земля. Весь мир открыт перед Вами! Виртуальные путешествия в любую точку мира: 3D-здания, фотоснимки и рельеф; поиск городов, компаний и других мест… Кроме того, посмотрите пример, как учитель использовал свои контакты в Twitter для проведения интерактивных уроков с учениками.
  4. Экскурсии. Иногда организация экскурсии представляет трудность или невозможна – в таких случаях используйте программу Skype, чтобы провести экскурсию, не покидая классной комнаты, или покажите ученикам виртуальные экскурсии по крупнейшим музеям мира, интерактивные модели знаменитых сражений и т.д.
  5. Налаживайте связи с другими классами. Для расширения возможностей обучения, общайтесь с учениками из других классов, независимо от их местонахождения. Например, используйте сервис виртуальных конференций в Дневник.ру или Twitter для общения о каком-либо городе или стране непосредственно с их жителем в режиме он-лайн!
  6. Последние обновления. Благодаря сервису хэштегов в Twitter можно отслеживать последние записи на изучаемую тему всех пользователей сервиса, что оказывает неоценимую помощь при обсуждении текущих событий. Прочтите несколько советов о том, как эффективней использовать Твиттер.
  7. Общение с родителями. Поддерживайте связь с родителями через Дневник.ру и социальные сети, чтобы сообщать им об успехах их ребенка, обсуждать способности и предрасположенность ученика к тому или иному предмету и т.д.
  8. Поддерживайте школьный сайт в Дневник.ру , наполняя его актуальной информацией и интересным контентом – как, например, это делают сотрудники ГБОУ Гимназии №1597 (Москва).
  9. Развлекитесь во время урока. Если вы ведете серьёзный урок, требующий повышенного внимания учеников, попробуйте «разбавить» его одним из образовательных приложений Дневник.ру.

Для расширения возможностей обучения используйте данные идеи на семинарах и лекциях:

10. «Окно» в повседневную жизнь учебного заведения. Создайте веб-сайт, как это сделали, например, РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Благодаря такому сайту посетители могут узнать актуальную информацию об университете, вступительных олимпиадах (в том числе, дистанционных с помощью Дневник.ру), почитать рассказы студентов и действующих преподавателей, посоветоваться с другими абитуриентами на форумах и т.д.

11. Участвуйте в конкурсах. Принимайте участие в интерактивных конкурсах, проводимых, например, компанией Майкрософт и др.

12. Создавайте приложения и исследуйте социальные сети. Социальные сети сами по себе могут представлять отличный объект для исследования. Последуйте примеру этой группы Стэнфордского университета и создайте собственные приложения в соц. сетях.

13. Помогайте развивающимся странам. Создайте проект, подобный некоммерческой образовательной организации «Скейтостан» (Skatistan), о которой в своё время рассказывал Дневник.ру, давая возможность задать вопрос лично её организатору.

14. Следите за сообщениями руководителей . Чтобы узнать больше об исследованиях и профессиональной деятельности преподавателей, руководителей и других профессионалов, работающих в области вашего исследования, следите за их сообщениями в социальных сетях.

15. Возможности инициативы. Студенты имеют возможность использовать социальные сети для совместной работы в формате подачи той или иной инициативы «снизу» — как, например, сделали студенты Университета Британской Колумбии, выступив против закрытия тренажерного зала в бассейне университета.

Идеи для учащихся

16. Преимущества дистанционного образования. Используйте возможности медиатеки Дневник.ру для ознакомления с методическими наработками, изучения лекций, презентаций, видео- и аудиофайлов.

17. Практикуйте иностранные языки. Ребята, изучающие иностранный язык, могут практиковаться, общаясь с носителями языка – например, в группах соц. сетей, или используя современные бесплатные сервисы, например LinguaLeo.ru и др.

Идеи для преподавателей

Независимо от уровня знаний ваших учеников существует много способов использования социальных сетей при работе с аудиторией:

18. Предложения для класса . Размещайте предложения для класса в Дневник.ру, социальных сетях или Твиттере.

19. Связь с другими преподавателями. Обменивайтесь опытом с другими преподавателями по всей России, размещая и получая информацию о новых идеях, советах и методиках в популярных группах Дневник.ру и наших социальных сетях: ВКонтакте, Фейсбуке, ЖЖ. Отвечайте на вопросы учащихся в сети.

20. Будущие студенты : используйте сообщество репетиторов в Дневник.ру, которое насчитывает более 60 тысяч учителей.

21. Конференции. Используйте Twitter, чтобы быть в курсе событий всех профессиональных конференций и оставаться на связи с нужными людьми.

22. Публикуйте записи. Публикуйте записи в файлах и Медиатеке Дневник.ру, чтобы пропустившие занятия студенты могли ознакомиться с необходимым материалом, а преподаватели могли ссылаться на любые сделанные записи.

23. Форум для преподавательского состава. После того, как вы накопили достаточный опыт по использованию социальных сетей при работе в классе, подготовьте материал для обмена опытом со своими коллегами в популярных сообществах в Дневник.ру.

24. Трансляция урока в режиме реального времени. Сервис Twitter может быть успешно использован для интерактивной трансляции выступления в режиме реального времени (при этом важно не забывать ставить хештэги).

25. Поиск приглашенных лекторов. Используйте новые знакомства с коллегами в Дневник.ру, чтобы пригласить их выступить перед вашими учениками. Такая взаимопомощь может стать очень полезной.

26. Ведите собственный блог , как это делает, например, победительница спец. номинации от Дневник.ру в рамках всероссийского конкурса «Позитивный контент 2012» Ольга Николаевна Комарова из Омска.

Организация совместных проектов внутри класса и школы объединит всех участников образовательного процесса, создаст менее формальную обстановку, позволит ученикам правильно относиться к работе в команде и осознанию личной ответственности каждого за результат. Интернет – отличный помощник в деле организации подобных проектов!

27. Виртуальные сообщества . В сети можно создавать виртуальные сообщества, например, группы учителей или региональные сообщества, группы по интересам, конкурсные группы и пр.

28. Межличностное взаимодействие. Когда вы постепенно узнаете о других немного больше, как это происходит в социальных сетях, у вас складывается более полное понимание личности ваших собеседников, что способствует более открытому и информативному общению.

29. Используйте обратные каналы. «Обратным каналом» в данной ситуации называется повторное обсуждение основной лекции или презентации в Сети. Используйте обратный канал для улучшения качества преподавания и контроля усвоения материала.

30. Сотрудничество. Социальные сети изначально создавались для стимулирования социального взаимодействия, поэтому используйте эту возможность, поощряя учеников на совместною работу над проектами в социальных сетях.

31. Держите руку на пульсе. В настоящее время школы переходят на новый подход к образованию, ориентированный на развитие взаимодействия, при котором с помощью социальных сетей формируются лучшие условия для обучения и вовлеченности учеников в образовательный процесс.

Подробнее о комфортном переходе на электронный формат ведения школьных процессов можно почитать здесь, а также обсудить собственные идеи и проблемы с коллегами, ознакомиться с типовыми документами для подготовки процесса и пр.

32. Инклюзивное образование . Ученики, отсутствующие на занятиях по различным причинам или по болезни, с помощью Дневник.ру и возможностей Интернета могут удаленно присутствовать в классе и оставаться в курсе последних событий в учебе.

33. Такие социальные сети, как Дневник.ру, VK, Facebook, Twitter предоставляют всем участникам образовательного процесса отличную возможность усилить степень своего взаимодействия и повысить его эффективность.

Читать еще:  Социальная сеть педагогов образования

Самый крупный электронный образовательный проект России Дневник.ру – это не просто социальная образовательная сеть. Это уникальный проект, который совмещает в себе три модуля:

  • дистанционное обучение,
  • управление школьным документооборотом,
  • социальная сеть.

Базовый функционал Дневник.ру бесплатный для всех участников образовательного процесса. Пользователям доступны электронный классный журнал и электронный дневник учащегося, а также медиатека, библиотека образовательной литературы, онлайн-переводчик, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ, возможность пройти вступительные олимпиады в крупнейшие ВУЗы России и мн. др.

Подробнее о функциях Единой образовательной сети для пользователей можно почитать ЗДЕСЬ.

Уважаемые учителя и дорогие ученики!

А как ВЫ используете социальные сети в процессе обучения? Что больше всего нравится и чаще всего используется в Дневник.ру? Мы ждем ваших комментариев и встречных предложений!

Создание персонального сайта

Марина Магкиева Анатольевна
Создание персонального сайта

Создание персонального сайта.

Воспитатель (соответствие занимаемой должности)

Магкиева Марина Анатольевна

Современный век, это век информационных технологий, в том числе и в сфере образования, это уникальная возможность для педагога вести диалог со своими коллегами на языке, понятном всему современному обществу.

Персональный сайт воспитателя – это визитная карточка педагога в Интернет пространстве. На протяжении всей профессиональной деятельности сайт является одним из его самых эффективных способов коммуникации с педагогическим сообществом, родителями, а также со всей огромной Интернет аудиторией. Воспитателю просто необходимо безбумажное общение, обмен опытом через создания электронного портфолио, участие в различных конкурсах разного уровня и даже поощрения за предоставленный качественный материал. Это обмен информации, как бесплатный, так и за денежное вознаграждение.

Создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически, только необходимо при этом иметь E-mail адрес. Именно на него приходит строка адреса сайта. И, разумеется, через электронный адрес можно получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании персонального сайта!Я зарегистрирована на двух порталах: портале социальных работников образования и на МААМ. ру портале. Оба портала не имеют реклам, что очень удобно для работы. Сайты является новым инструментом в моей педагогической деятельности и интегрирует мою педагогическую деятельность в единое образовательное пространство.

Свой первый персональный сайт создала в социальной сети работников образования. Этот портал позволил мне пользоваться уже предложенным навигационным меню,которое включало: главную страницу, страницу добавить материал, блоги, мои друзья, мои обсуждения и публикации и т. д. На моем мини-сайте, размещено портфолио, имеются уже готовые тексты и фотографии. Их размещения занимает не менее получаса, этот процесс, очень занимателен для меня, интересен и познавателен. С использованием этого портала можно проверить свои профессиональные знания в «Виртуальном университете», проверка таких знаний дала мне опыт в подготовке документов по аттестации, в написании опыта работы по теме краеведения, в организации дополнительного образования (кружковой работы).

В чем сложность создания персонального сайта? Этот вопрос возник у меня при создании персонального сайта на МААМ. ru. Для открытия этого сайта мне понадобилось не только подготовить материал для размещения, но и разработать структуру,которая включает в себя следующие странички:

-для вас (портфолио, конспекты свои методические разработки);

-для родителей (советы, рекомендации);

-для коллег (уникальный методический материал);

-для случайных посетителей (стиль, оформление, грамотность, свой профессионализм).

Очень немало важно для создания персонального сайта, это поэтапное его организация, которая строится на планировании, создании, сопровождении и продвижении. Самым творческим этапом и ответственным для меня является последний этап-продвижение. Факт взросления моих сайтов определенно материалами размещенные на страничках сайта по дополнительному образованию, консультации для родителей и для коллег, поделки детей, практические занятия для родителей и т. д.

На втором этапе, этапе- создания, происходил подбор фона и шапки сайта и создания навигационного меню. Помимо личных данных фамилии, имени и отчества, должности и квалификации, разместила информацию об образовании, педагогическом стаже, также представила краткую биографию, основные этапы профессиональной деятельности, заслуги и награды. На персональном сайте имеются авторские работы,а именно: статьи, мастер-классы, перспективное планирование по дополнительному образованию и др. При этом не нужно оплачивать размещение своих материалов на других сайтах — вся его педагогическая деятельность в Интернете сконцентрирована в одном месте, что значительно повышает её эффективность.

На моем сайте имеется персональный блог, где находится методические пособия направленные на творческое развитие детей, способствующие помочь коллегам в работе по составлению конспектов, мастер-классов, эссе. Эти размышления о важных для меня, как автора сайта событиях или темах. Читатели комментируют и обсуждают предложенный материал, высказывают свои мысли. Все это часто перерастает в интересные дискуссии, обсуждения, обмен опытом работы.

В чем же основные преимущества обладания собственным сайтом в Интернет пространстве для меня?

-оценка своего профессионального уровня;

-тесный контакт с родителями и коллегами;

-повышение уровня ИКТ компетенций;

-осуществление диссеминации собственного опыта на широкую аудиторию;

-создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере;

-осуществление участия в профессиональных конкурсах Web-сайтов педагогов;

-создание мотивации и условий для собственного профессионального роста и творческого развития;

-получение баллов за сайт и участие в конкурсах.

Позитивным фактом в работе с персональным сайтом является участие в различных конкурсах, как для дошкольников, так и для педагогов. Результатом такого участия является сертификат участия и диплом всероссийского конкурса «Лучшие педагогические разработки», где мною был получен диплом третьей степени. За время моего общения и участия на сайте, а это больше года, получила следующие награды и поощрения, сертификаты, свидетельство и дипломы, позволяющие в дальнейшем собрать достойный материал для высшей квалификационной категории, на что я и нацелена.

Участие в проекте для детей «Алые паруса», позволил показать насколько дети нашего дошкольного учреждения талантливы. Мною был получен электронный вариант свидетельства за размещение экологического проекта «Зимующие и перелетные птицы». За размещение детских творческих работ на сайте и получение сертификата на своих воспитанников, получила одобрение и понимание со стороны родительской общественности и благодарность со стороны интернет ресурса (администрация сайта).

Таким образом, можно сделать следующие выводы, что персональный сайтспособствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Мне хотелось бы свое выступление закончить словами писателя В. Г Белинского «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

Опыт работы логопеда Учитесь играя! Эта идея увлекала многих педагогов. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным.

Мой опыт работы с детьми Мои нетрадиционные методы работы с детьми. Исходя из условий нашего учреждения у нас появилась возможность проводить с детьми беседы, объяснения,.

Опыт работы кружка «Изонить» Изонить — техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Рабочую.

Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью.

Опыт работы «Проектная деятельность» В своей работе с детьми я применяю проектную деятельность как одну из современных технологий организации психолого-педагогической работы.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Опыт работы в ГКП В октябре 2015 года в нашем саду была открыта группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Эта группа носит.

Организация Пмпк в ДОУ. Опыт работы. Организация работы ПМПк в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г. Выкса В сложной структуре нарушений у детей значительное.

Опыт работы с родителями Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни родители.

Из опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды на участке ДОУ» Создание здоровьесберегающей среды на участке ДОУ. (опыт работы) Здоровье – это тема, волнующая человечество на протяжении многих лет, в.

Каталог сетевых педагогических сообществ

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ,

интерактивных методических кабинетов – словом, всего того,

что формирует профессиональную среду.

Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.

Читать еще:  Объединение компьютеров в сеть позволяет

Данный проект имеет банк образовательных ресурсов « Инфотека », позволяет на виртуальном педсовете обсудить разнообразные проблемы в области образования, можно получить консультацию от коллег или специалистов, поделиться опытом. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.

Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu »

Входит в группу образовательных сайтов. Можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат -клуб, архив учебных программ, есть методическая копилка.

Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Для этого необходима регистрация. Трудностей при регистрации не возникает. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие. Имеется ссылка на сайт Минобр .о рг (http://www.minobr.org/) — Всероссийские олимпиады и конкурсы. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел «Ваши работы». Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования. Преимущество данного педагогического сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.

Профессиональное сообщество педагогов « Методисты .р у »

Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления — администрация, классные руководители, предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Все можно скачивать! Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором. Много аудио- и видеофайлов в свободном доступе. Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группу. Преимущество данного педагогического сообщества: не надо регистрироваться для скачивания материала, есть конкурсы.

В основе сайта лежит идея взаимопомощи: «учитель, помоги учителю!» Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.

Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео , документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Посетители Вашей странички могут написать комментарии, о чем Вы сразу узнаете по выделенной строке «Вас комментируют». Преимущество данного педагогического сообщества: удобный интерфейс, общительная и отзывчивая аудитория. Можно найти не только материалы по работе, но и для души.

Проекты в сфере школьного образования.

Сообщество e- Learning PRO призвано объединить профессионалов, которые работают в области электронного обучения в целях развития этого направления в России. Каждый участник сообщества вовлечен в обмен знаниями и опытом проектирования, разработки и организации электронного обучения и имеет доступ к материалам, необходимым для развития успешного проекта и расширения собственных знаний, навыков и опыта. Став участником сообщества, вы получаете возможность: Общаться с коллегами, которые решают те же задачи, что и вы; Получать бесплатные электронные книги, исследования и документы по электронному обучению; Участвовать в создании новых знаний и методик; Получать информацию о вебинарах , семинарах и конференциях.

Учительский портал был, есть и всегда будет бесплатным сообществом учителей-предметников. Все материалы, представленные на портале, бесплатные, подтверждение о публикации также выписывается бесплатно, но при соблюдении определенных правил.

С оциальная сеть работников образования nsportal.ru

Зарегистрировавшись, Вы сможете: Создать свой персональный мини-сайт. Разместить на мини-сайте свое портфолио и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.

Все для учителя — все бесплатно! Целью данного сайта является помощь молодым и начинающим учителям.

Сообщество Профобразование — это единственный самостоятельный интернет — ресурс для общения и обмена опытом между преподавателями и мастерами начального и среднего профессионального образования, обсуждения вопросов обучения, воспитания, проблем в образовании и обществе.

Практическое использование социальных сетей в учебном процессе

В данной статье рассмотрены проблемы использования информационных технологий в учебном процессе, указаны преимущества использования социальных сетей в качестве средства обучения, приведены примеры из личного опыта и описан результат практического применения социальной сети «ВКонтакте» в учебном процессе. Материал предназначен для ознакомления учителям средней школы и преподавателям среднего и высшего профессионального образования.

Проблемы использования стандартных информационных технологий

В настоящее время активно обсуждается применение информационных технологий в процессе обучения. При этом сам процесс внедрения ИТ в учебный процесс значительно отстает от их скорости развития. Кроме того, стандартные компьютерные технологии могут быть недостаточно эффективны в некоторых случаях, причинами могут являться:

  • Отсутствие фактора новизны;
  • Недостаточная наглядность материалов;
  • Ограничение по типу учебных материалов;
  • Как следствие — малая эффективность воздействия.

В этих случаях можно в качестве дополнительного средства обучения использовать привычную для учащегося среду общения — социальные сети.

Преимущества использования социальных сетей

«Социальная сеть — это платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете» [9]. Пример популярных социальных сетей: «ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники» [10].

Применение социальных сетей в учебном процессе позволяет использовать следующие факторы:

  • Популярность социальных сетей постоянно растет, большинство учащихся зарегистрированы в одной или нескольких социальных сетях;
  • Среднее время, проводимое на сайте пользователями социальных сетей от 17 до 42 мин. [10], которые можно использовать для привлечения к процессу обучения;
  • Мгновенная передача информации и, соответственно, доступность отчетов и заданий для изучения;
  • Все версии документов доступны одновременно и преподавателю и учащемуся, что решает проблему резервного копирования и отсутствия проблем с потерей электронной версии отчетов.

Социальные сети в первую очередь могут быть полезны преподавателям дисциплин, в которых предусмотрены:

  • Рефераты;
  • Семинары;
  • Лабораторные работы;
  • Курсовые работы;
  • Выпускная квалификационная работа.

С помощью социальных сетей преподаватель может упрощать следующие процедуры:

  • Информирование студентов;
  • Предоставление методических пособий;
  • Доведение до сведения дополнительных инструкций;
  • Прием работ в электронном виде для проверки;
  • Простейший способ резервного копирования.

Примеры использования социальных сетей в учебном процессе

В качестве первого эксперимента в 2013 г. создана группа в социальной сети «ВКонтакте» с целью помочь в дипломном проектировании.

Рисунок 1. Внешний вид страницы группы «Дипломное проектирование у групп КД САТТ»

В группе размещены следующие материалы (рис.2):

  • Инструкция «С чего начать диплом?»;
  • Методические указания и полезные материалы;
  • Архив с необходимым программным обеспечением;
  • Инструкции по работе с ПО;
  • Инструкции по решению проблем с ПО.

Рисунок 2. Материалы, размещенные в группе:

а) Инструкция «С чего начать диплом? б) Инструкции по работе с ПО.

Учащиеся были проинформированы о создании группы с помощью яркого, необычного объявления (рис.3).

Рисунок 3. Объявление для привлечения учащихся.

В 2014 г. эксперимент был продолжен: создана группа в социальной сети «ВКонтакте» для помощи в выполнении курсовой работы по предмету «Архитектура аппаратных средств» (рис.4).

Рисунок 4. Внешний вид страницы группы «Дипломное проектирование у групп КД САТТ»

Группа содержит следующие материалы (рис.5):

  • Методические указания и дополнительные инструкции;
  • Шаблон для выполнения пояснительной записки;
  • Список самых распространенных ошибок;
  • План презентации;
  • Напоминания о текущих заданиях.

В каждой группе выполнялась регулярная публикация новых материалов с целью напомнить о выполнении работы, проинформировать о текущем этапе выполнения и выдать задания для выполнения.

На случай отсутствия регистрации у учащегося в выбранной социальной сети, реализована возможность пользоваться материалами без регистрации.

Рисунок 5. Материалы, размещенные в группе

Результат использования социальной сети

По прошествии семестра были достигнуты следующие результаты:

  • Охват учащихся 88% (на новости группы подписалось 39 из 44 студентов);
  • Количество просмотров от 600 до 780 в месяц;
  • Все студенты были обеспечены обновленными методическими указаниями в кратчайший срок;
  • Качество оформления курсовых работ по сравнению с предыдущим потоком значительно повысилось;
  • Электронная версия большинством студентов сдана в нужном виде (два формата файла с правильным наименованием);
  • Ни одна работа не потеряна в результате невнимательности или выхода из строя оборудования.
Читать еще:  По локальной сети пишет неопознанная сеть

Заключение

Проведенный эксперимент показал, что социальные сети могут быть очень удобным и эффективным инструментом, дополняющим стандартные средства обучения. Появляется возможность повысить разнообразие и наглядность учебных материалов, оставаясь при этом в рамках привычной для учащегося среды общения. В итоге ученики начинают с повышенным интересом относиться к предмету и показывают более высокие результаты обучения.

  1. Чернявская А.П., Байбородова Л.В., Харисова И.Г. Технологии педагогической деятельности. Часть I. Образовательные технологии: учебное пособие/ под общ. ред. А.П.Чернявской, Л.В.Байбородовой. — Ярославль; Издательство ЯГПУ, 2012. – 311 с.
  2. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. Методология, цели и содержание, творчество. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Издательский центр «Академия» (Москва), 2002. – 304 с.
  3. Богаевская Г.Н., Современные образовательные технологии, 2015 год [Электронный ресурс] – Режим доступа – URL: http://pedportal.net/po-tipu-materiala/obschepedagogicheskie-tehnologii/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-sovremennye-obrazovatelnye-275530
  4. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. М.:Сентябрь, 2003 год.
  5. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения. Москва.: Сентябрь, 2004 год.
  6. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. М.: Сентябрь. 2006 год.
  7. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 год.
  8. Активное обучение. Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Активное_обучение
  9. Социальная сеть. Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть_(Интернет)
  10. Сайт компании TNS, TNS WebIndex [Электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: http://www.tns-global.ru/
  11. Дипломное проектирование у групп КД САТТ (КР по ААС), группа в социальной сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: https://vk.com/kd_dp
  12. Архитектура аппаратных средств (КР по ААС), группа в социальной сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: https://vk.com/kd_aas

Об авторе: Бондаренко Сергей Валериевич, преподаватель, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский автотранспортный техникум».

Образовательные возможности социальных сетей

Аннотация: В публикации обсуждаются возможности социальных сетей в образовании личности. Образовательный портал рассматривается как глобальная социальная сеть. Определены принципы моделирования образовательной социальной сети.

Все большую значимость в жизни современного общества приобретает социальная сеть. Термин «социальная сеть» происходит от метафоры «социальная ткань» («паутина отношений»), использовавшейся социальными философами XIX-XX вв. (Г.Спенсер, Дж. Морено, А. Радклиф-Браун). В широком смысле слова, социальная сеть – это сайт, созданный с целью, поиска, знакомств и общения людей. Различают, четыре типа социальных сетей [1].

Во-первых, это профессиональные социальные сети, которые создавались для соискателей и работодателей, система рекомендаций, репутации и прозрачности карьерного опыта в действии (linkedin.com, moikrug.ru, pro2.ru). Во-вторых, это блог-сети (Livejournal.com, liveinternet.ru, blogspot.com). В-третьих, это сайты знакомств (mambo.ru и loveplanet.ru). В-четвертых, это сайты для поиска людей, которые учились в одной школе или ВУЗе (facebook.com, vkontakte.ru). В последнее время стали появляться образовательные и научные социальные сети: Научная сеть МГУ — http://nature.web.ru/, Научная сеть — http://scipeople.ru/, Онлайновая научная инфраструктура — http://socionet.ru/, Школьная социальная сеть — http://dnevnik.ru/ и т.д. Информационная система «Научная сеть МГУ» создана для облегчения доступа населения к научной, научно-популярной и образовательной информации. Данная социальная сеть представляет собой единую базу разделов и сервисов: аннотации книг, анонсы конференций, биографии ученых, дипломные работы, диссертации, задачи, календарь событий, книги, комментарии, курсы лекций, научные статьи, новости, обзорные статьи, популярные заметки, популярные статьи, рефераты, словарные статьи, таблицы, тезисы, учетные карточки, фотографии. Контент научной сети МГУ, как видим, создан авторами и модераторами проекта, поэтому он достаточно хорошо организован, структурирован, содержит большое количество информации. Данный вид сети можно охарактеризовать как открытый портал, стимулирующий обмен знаниями между профессиональными участниками научного и образовательного процессов.

База знаний научной сети Scipeople создается участниками проекта: каждый зарегистрированный пользователь сети создает свой профиль и публикует свои статьи, тезисы. Такая сеть представляет собой супер-блог, создающийся в процессе обмена знаниями между профессиональными участниками научно-образовательного процесса. Таким образом, социальные сети сегодня играют преимущественно роль обмена информацией между профессионалами, учеными. Другая роль сетей состоит в создании знаний, получении коллективного знания. Для выполнения этой роли научные и образовательные сети должны иметь дискуссионную площадку (например, форумы, древовидные комментарии и т.д.), необходимо предусмотреть оперативную систему оповещений (например, рассылка).

Как нам представляется, методологической основой создания и продвижения образовательных и научно-образовательных социальных сетей следует рассматривать идеологию управления знаниями в информационном обществе.

Средством управлениями знаниями мы рассматриваем корпоративный портал. Портал (portal) — это интегрированные комплекс (сервер Интернет) программного обеспечения для реализации концепции «все в одном месте через единый интерфейс пользователя», который обеспечивает:
• единую точку доступа пользователей через Интернет (Интранет) ко всем или избранным ресурсам, услугам и приложениям портала, предоставляемого, возможно, на основе персонализации или аутентификации;
• объединение информационных ресурсов и услуг;
• доставку важной для данной аудитории информации;
• совместную работу и коллективные услуги.

Различают типы порталов [5]:
1) горизонтальные порталы (horizontal potal) или Мегапорталы адресуют свои услуги всему сообщеcтву пользователей Интернет;
2) вертикальные порталы (vertical portal), их еще называют «ворталы» (Vortal, Вертикальные порталы) обслуживают узкоспециализированные сообщества, рынки, специфические группы, объединенные определенными интересами;
3) голосовой портал (voice portal) осуществляет доступ к порталу посредством телефонной (голосовой) связи; клиент набирает номер своего голосового портала и, используя голосовые команды или клавиатуру телефона, получает информацию или совершают операции (банковские, купля, продажа);
4) персональные порталы (personal portal) предоставляют индивидуальные ресурсы и услуги отдельным потребителям; обычно такие порталы обеспечивают пользователям электронную почту, ведение календаря, персональный информационный менеджер и другие услуги; персональные порталы могут быть компонентами мегапортала (например, MyYahoo!), но могут быть и абсолютно независимы от мегапортала;
5) корпоративный портал (corporate portal) обеспечивает доступ к корпоративной информации, возможно, товарам и услугам; с точки зрения сотрудников корпорации и потребителей — это единая точка входа персонала корпорации и, возможно, клиентов через Интернет (Интранет) ко всем или избранным ресурсам, товарам и услугам корпорации. Горизонтальные корпоративные порталы учебных заведений следует определять в качестве моделей образовательных социальных сетей, поскольку главной целью функционирования образовательных порталов является обеспечение взаимодействия образовательных Интернет-ресурсов всех уровней и формирование единой интерактивной учебной, учебно-методической баз данных учреждений образования и науки; создание системы непрерывного дистанционного обучения и организация дистанционного мониторинга деятельности образовательных учреждений; поддержка системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров. Поскольку порталы, как правило, обслуживают различные группы пользователей, то необходимо обеспечить два уровня доступа к информации: открытый и закрытый. Через открытую область портала все группы пользователей получают доступ к базе данных с рубрикаторами и классификаторами информационных ресурсов Интернет; к учебным курсам, включая системы тестирования; к тематическим форумам. Через закрытую область портала отрывается доступ к базе данных с рубрикаторами и классификаторами ресурсов Интернета; к видеоконференциям, в том числе организуемым на портале; к средствам создания и управления базой знаний по проблемам педагогики и образования; к средствам подготовки учебных курсов, тестовых заданий, программ обучения, управления процессом обучения и анализа его результатов; к средствам управления доступом к содержащимся в базе данных ресурсам сети Интернет и видеоконференциям и т.д.

Таким образом, образовательный портал как образовательная социальная сеть предоставит учителям, преподавателям возможность получать и создавать информационные ресурсы, обмениваться опытом в сети. Учителя-предметники могут объединяться в виртуальные методические сообщества. Портал как информационно-образовательный ресурс и модель образовательной социальной сети должен реализовывать принципы [4]:
— актуальности (соответствие лучшему опыту применения новых информационных технологий в образовании и науке, накопленному в регионах России и за рубежом);
— открытости (совместимость со всеми современными стандартами, поддержка internet/intranet технологий, а также возможность наращивания функциональности за счет взаимодействия с программным обеспечением независимых поставщиков, а при необходимости — и с собственными разработками пользователей);
— интегрируемости (система должна интегрировать в единой распределенной информационной среде задачи информационного обеспечения образования республики);
— масштабируемости (обеспечение работоспособности системы по мере роста объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей);
— адаптируемости (возможность настройки на нужды конкретного учебного учреждения);
— расширяемости (возможность наращивания функциональных возможностей системы, не выходя за рамки принятой изначально концепции развития и технологической базы). В социальной сети можно эффективно организовать коллективную работу распределенной учебной группы, долгосрочную проектную деятельность, международные обмены, в том числе научно-образовательные, мобильное непрерывное образование и самообразование, сетевую работу людей, находящихся в разных странах, на разных континентах. В этом состоит глобальная образовательная функция социальных сетей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector