Sdscompany.ru

Компьютерный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Социальная сеть образования

Социальная сеть образования

Сфера eLearning (Electronic Learning, система электронного обучения при помощи информационных технологий) закономерно приобретает во всем мире растущую популярность. Прогрессивные технологии делают процесс обучения продуктивней, ярче и доступней, позволяют приобретать знания более простым и понятным для юного поколения способом, повышают степень вовлеченности всех участников в образовательный процесс.

Дневник.ру, российский лидер eLearning, внимательно следит за мировыми тенденциями в этой сфере. Сегодня мы хотим предложить к прочтению статью, которая раскрывает секреты использования популярных социальных сетей и программ для организации более интересных и динамичных занятий в классах. Статья в первую очередь будет полезна учителям, которые стараются активно использовать современные технологии в образовании; ученики и родители тоже смогут найти здесь много интересного.

Идея публикации была навеяна аналогичным исследованием, проведенным американскими коллегами. Первоисточник статьи, которая нас вдохновила, находится здесь.

Изначально социальные сети создавались для удобного общения с друзьями, однако сейчас они все чаще используются для целей образовательного и делового общения. Преподаете/учитесь ли вы в начальной школе или традиционном высшем учебном заведении – в данной статье вы найдете подходящие способы использования социальных сетей на каждой случай.

Идеи для средней школы

  1. Вдохните жизнь в литературу. Ученики могут создать страницу (профиль) литературного героя в социальной сети, используя все функции, которые предлагает сеть: картинки, общение, «мне нравится», ссылки, обсуждения и т.д. Самое интересное в этом процессе – стараться создать на страничке героя тот мир, который поможет лучше раскрыть его характер.
  2. Следите за событиями в жизни знаменитостей. Многие знаменитости используют Twitter. Вы можете выбрать известного человека, деятельность которого связана с темой, которую вы изучаете. Например, при изучении темы «Правительство Российской Федерации», ученики могут следить за новыми сообщениями официального аккаунта Правительства в Твиттере или за обновлениями аккаунта Премьер-министра РФ .
  3. Изучение географии. При обучении географии используйте программу Google Планета Земля. Весь мир открыт перед Вами! Виртуальные путешествия в любую точку мира: 3D-здания, фотоснимки и рельеф; поиск городов, компаний и других мест… Кроме того, посмотрите пример, как учитель использовал свои контакты в Twitter для проведения интерактивных уроков с учениками.
  4. Экскурсии. Иногда организация экскурсии представляет трудность или невозможна – в таких случаях используйте программу Skype, чтобы провести экскурсию, не покидая классной комнаты, или покажите ученикам виртуальные экскурсии по крупнейшим музеям мира, интерактивные модели знаменитых сражений и т.д.
  5. Налаживайте связи с другими классами. Для расширения возможностей обучения, общайтесь с учениками из других классов, независимо от их местонахождения. Например, используйте сервис виртуальных конференций в Дневник.ру или Twitter для общения о каком-либо городе или стране непосредственно с их жителем в режиме он-лайн!
  6. Последние обновления. Благодаря сервису хэштегов в Twitter можно отслеживать последние записи на изучаемую тему всех пользователей сервиса, что оказывает неоценимую помощь при обсуждении текущих событий. Прочтите несколько советов о том, как эффективней использовать Твиттер.
  7. Общение с родителями. Поддерживайте связь с родителями через Дневник.ру и социальные сети, чтобы сообщать им об успехах их ребенка, обсуждать способности и предрасположенность ученика к тому или иному предмету и т.д.
  8. Поддерживайте школьный сайт в Дневник.ру , наполняя его актуальной информацией и интересным контентом – как, например, это делают сотрудники ГБОУ Гимназии №1597 (Москва).
  9. Развлекитесь во время урока. Если вы ведете серьёзный урок, требующий повышенного внимания учеников, попробуйте «разбавить» его одним из образовательных приложений Дневник.ру.

Для расширения возможностей обучения используйте данные идеи на семинарах и лекциях:

10. «Окно» в повседневную жизнь учебного заведения. Создайте веб-сайт, как это сделали, например, РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Благодаря такому сайту посетители могут узнать актуальную информацию об университете, вступительных олимпиадах (в том числе, дистанционных с помощью Дневник.ру), почитать рассказы студентов и действующих преподавателей, посоветоваться с другими абитуриентами на форумах и т.д.

11. Участвуйте в конкурсах. Принимайте участие в интерактивных конкурсах, проводимых, например, компанией Майкрософт и др.

12. Создавайте приложения и исследуйте социальные сети. Социальные сети сами по себе могут представлять отличный объект для исследования. Последуйте примеру этой группы Стэнфордского университета и создайте собственные приложения в соц. сетях.

13. Помогайте развивающимся странам. Создайте проект, подобный некоммерческой образовательной организации «Скейтостан» (Skatistan), о которой в своё время рассказывал Дневник.ру, давая возможность задать вопрос лично её организатору.

14. Следите за сообщениями руководителей . Чтобы узнать больше об исследованиях и профессиональной деятельности преподавателей, руководителей и других профессионалов, работающих в области вашего исследования, следите за их сообщениями в социальных сетях.

15. Возможности инициативы. Студенты имеют возможность использовать социальные сети для совместной работы в формате подачи той или иной инициативы «снизу» — как, например, сделали студенты Университета Британской Колумбии, выступив против закрытия тренажерного зала в бассейне университета.

Идеи для учащихся

16. Преимущества дистанционного образования. Используйте возможности медиатеки Дневник.ру для ознакомления с методическими наработками, изучения лекций, презентаций, видео- и аудиофайлов.

17. Практикуйте иностранные языки. Ребята, изучающие иностранный язык, могут практиковаться, общаясь с носителями языка – например, в группах соц. сетей, или используя современные бесплатные сервисы, например LinguaLeo.ru и др.

Идеи для преподавателей

Независимо от уровня знаний ваших учеников существует много способов использования социальных сетей при работе с аудиторией:

18. Предложения для класса . Размещайте предложения для класса в Дневник.ру, социальных сетях или Твиттере.

19. Связь с другими преподавателями. Обменивайтесь опытом с другими преподавателями по всей России, размещая и получая информацию о новых идеях, советах и методиках в популярных группах Дневник.ру и наших социальных сетях: ВКонтакте, Фейсбуке, ЖЖ. Отвечайте на вопросы учащихся в сети.

20. Будущие студенты : используйте сообщество репетиторов в Дневник.ру, которое насчитывает более 60 тысяч учителей.

21. Конференции. Используйте Twitter, чтобы быть в курсе событий всех профессиональных конференций и оставаться на связи с нужными людьми.

22. Публикуйте записи. Публикуйте записи в файлах и Медиатеке Дневник.ру, чтобы пропустившие занятия студенты могли ознакомиться с необходимым материалом, а преподаватели могли ссылаться на любые сделанные записи.

23. Форум для преподавательского состава. После того, как вы накопили достаточный опыт по использованию социальных сетей при работе в классе, подготовьте материал для обмена опытом со своими коллегами в популярных сообществах в Дневник.ру.

24. Трансляция урока в режиме реального времени. Сервис Twitter может быть успешно использован для интерактивной трансляции выступления в режиме реального времени (при этом важно не забывать ставить хештэги).

25. Поиск приглашенных лекторов. Используйте новые знакомства с коллегами в Дневник.ру, чтобы пригласить их выступить перед вашими учениками. Такая взаимопомощь может стать очень полезной.

26. Ведите собственный блог , как это делает, например, победительница спец. номинации от Дневник.ру в рамках всероссийского конкурса «Позитивный контент 2012» Ольга Николаевна Комарова из Омска.

Организация совместных проектов внутри класса и школы объединит всех участников образовательного процесса, создаст менее формальную обстановку, позволит ученикам правильно относиться к работе в команде и осознанию личной ответственности каждого за результат. Интернет – отличный помощник в деле организации подобных проектов!

27. Виртуальные сообщества . В сети можно создавать виртуальные сообщества, например, группы учителей или региональные сообщества, группы по интересам, конкурсные группы и пр.

28. Межличностное взаимодействие. Когда вы постепенно узнаете о других немного больше, как это происходит в социальных сетях, у вас складывается более полное понимание личности ваших собеседников, что способствует более открытому и информативному общению.

29. Используйте обратные каналы. «Обратным каналом» в данной ситуации называется повторное обсуждение основной лекции или презентации в Сети. Используйте обратный канал для улучшения качества преподавания и контроля усвоения материала.

30. Сотрудничество. Социальные сети изначально создавались для стимулирования социального взаимодействия, поэтому используйте эту возможность, поощряя учеников на совместною работу над проектами в социальных сетях.

31. Держите руку на пульсе. В настоящее время школы переходят на новый подход к образованию, ориентированный на развитие взаимодействия, при котором с помощью социальных сетей формируются лучшие условия для обучения и вовлеченности учеников в образовательный процесс.

Подробнее о комфортном переходе на электронный формат ведения школьных процессов можно почитать здесь, а также обсудить собственные идеи и проблемы с коллегами, ознакомиться с типовыми документами для подготовки процесса и пр.

32. Инклюзивное образование . Ученики, отсутствующие на занятиях по различным причинам или по болезни, с помощью Дневник.ру и возможностей Интернета могут удаленно присутствовать в классе и оставаться в курсе последних событий в учебе.

33. Такие социальные сети, как Дневник.ру, VK, Facebook, Twitter предоставляют всем участникам образовательного процесса отличную возможность усилить степень своего взаимодействия и повысить его эффективность.

Читать еще:  Компьютер не видит роутер tp link

Самый крупный электронный образовательный проект России Дневник.ру – это не просто социальная образовательная сеть. Это уникальный проект, который совмещает в себе три модуля:

  • дистанционное обучение,
  • управление школьным документооборотом,
  • социальная сеть.

Базовый функционал Дневник.ру бесплатный для всех участников образовательного процесса. Пользователям доступны электронный классный журнал и электронный дневник учащегося, а также медиатека, библиотека образовательной литературы, онлайн-переводчик, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ, возможность пройти вступительные олимпиады в крупнейшие ВУЗы России и мн. др.

Подробнее о функциях Единой образовательной сети для пользователей можно почитать ЗДЕСЬ.

Уважаемые учителя и дорогие ученики!

А как ВЫ используете социальные сети в процессе обучения? Что больше всего нравится и чаще всего используется в Дневник.ру? Мы ждем ваших комментариев и встречных предложений!

Каталог сетевых педагогических сообществ

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ,

интерактивных методических кабинетов – словом, всего того,

что формирует профессиональную среду.

Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.

Данный проект имеет банк образовательных ресурсов « Инфотека », позволяет на виртуальном педсовете обсудить разнообразные проблемы в области образования, можно получить консультацию от коллег или специалистов, поделиться опытом. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.

Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu »

Входит в группу образовательных сайтов. Можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат -клуб, архив учебных программ, есть методическая копилка.

Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Для этого необходима регистрация. Трудностей при регистрации не возникает. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие. Имеется ссылка на сайт Минобр .о рг (http://www.minobr.org/) — Всероссийские олимпиады и конкурсы. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел «Ваши работы». Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования. Преимущество данного педагогического сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.

Профессиональное сообщество педагогов « Методисты .р у »

Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления — администрация, классные руководители, предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Все можно скачивать! Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором. Много аудио- и видеофайлов в свободном доступе. Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группу. Преимущество данного педагогического сообщества: не надо регистрироваться для скачивания материала, есть конкурсы.

В основе сайта лежит идея взаимопомощи: «учитель, помоги учителю!» Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.

Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео , документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Посетители Вашей странички могут написать комментарии, о чем Вы сразу узнаете по выделенной строке «Вас комментируют». Преимущество данного педагогического сообщества: удобный интерфейс, общительная и отзывчивая аудитория. Можно найти не только материалы по работе, но и для души.

Проекты в сфере школьного образования.

Сообщество e- Learning PRO призвано объединить профессионалов, которые работают в области электронного обучения в целях развития этого направления в России. Каждый участник сообщества вовлечен в обмен знаниями и опытом проектирования, разработки и организации электронного обучения и имеет доступ к материалам, необходимым для развития успешного проекта и расширения собственных знаний, навыков и опыта. Став участником сообщества, вы получаете возможность: Общаться с коллегами, которые решают те же задачи, что и вы; Получать бесплатные электронные книги, исследования и документы по электронному обучению; Участвовать в создании новых знаний и методик; Получать информацию о вебинарах , семинарах и конференциях.

Учительский портал был, есть и всегда будет бесплатным сообществом учителей-предметников. Все материалы, представленные на портале, бесплатные, подтверждение о публикации также выписывается бесплатно, но при соблюдении определенных правил.

С оциальная сеть работников образования nsportal.ru

Зарегистрировавшись, Вы сможете: Создать свой персональный мини-сайт. Разместить на мини-сайте свое портфолио и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.

Все для учителя — все бесплатно! Целью данного сайта является помощь молодым и начинающим учителям.

Сообщество Профобразование — это единственный самостоятельный интернет — ресурс для общения и обмена опытом между преподавателями и мастерами начального и среднего профессионального образования, обсуждения вопросов обучения, воспитания, проблем в образовании и обществе.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Похожие материалы

– «Подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства, является одним из ключевых элементов роста на ближайшее время. И, прежде всего, нам нужны высококвалифицированные рабочие кадры.»

Президент Российской Федерации Владимир Путин

— «За сравнительно небольшой период времени количество образовательных организаций, где сдают демонстрационный экзамен, выросло в пять раз. Сейчас демонстрационный экзамен проходят выпускники трети образовательных организаций страны, реализующих программы СПО»

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко

– «Мы видим запросы региональных экономик на рабочие профессии, на мастеров производственного дела и понимаем, какие шаги необходимы для развития и поддержки этой области. Только по линии национального проекта «Образование» выделено свыше 50 млрд рублей до 2024 года на технологическое оснащение колледжей.»

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов

– «Мы должны готовить кадры на опережение. Именно таким должно быть образование. Оно должно готовить не на сегодня, а на завтра. WorldSkills уже успешно решает задачу быстрой подготовки кадров под новый тип экономики, стимулируя экономический рост.»

Генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов

– «Руководством страны перед системой образования поставлены серьезные задачи перехода на новую модель подготовки, ориентированной на лучшие мировые стандарты. Колледжи переживают сейчас период серьезной трансформации, и им нужна поддержка.»

Директор московского филиала Межрегионального института повышения квалификации Алексей Овчинников

ПрофОбразование

© Профобразование 2010-2020
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Cвидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС 77 — 54950 от 08.08.2013г.
Российская книжная палата,
Национальное агентство РФ
ISSN: 2409-4455 от 17.10.2016г.
Гл. редактор: Александр Мельников
Телефон: +7 (925)-069-89-90
Емайл: info-profobr@yandex.ru

Социальная сеть образования

Сфера eLearning (Electronic Learning, система электронного обучения при помощи информационных технологий) закономерно приобретает во всем мире растущую популярность. Прогрессивные технологии делают процесс обучения продуктивней, ярче и доступней, позволяют приобретать знания более простым и понятным для юного поколения способом, повышают степень вовлеченности всех участников в образовательный процесс.

Дневник.ру, российский лидер eLearning, внимательно следит за мировыми тенденциями в этой сфере. Сегодня мы хотим предложить к прочтению статью, которая раскрывает секреты использования популярных социальных сетей и программ для организации более интересных и динамичных занятий в классах. Статья в первую очередь будет полезна учителям, которые стараются активно использовать современные технологии в образовании; ученики и родители тоже смогут найти здесь много интересного.

Читать еще:  Как создать беспроводную локальную сеть

Идея публикации была навеяна аналогичным исследованием, проведенным американскими коллегами. Первоисточник статьи, которая нас вдохновила, находится здесь.

Изначально социальные сети создавались для удобного общения с друзьями, однако сейчас они все чаще используются для целей образовательного и делового общения. Преподаете/учитесь ли вы в начальной школе или традиционном высшем учебном заведении – в данной статье вы найдете подходящие способы использования социальных сетей на каждой случай.

Идеи для средней школы

  1. Вдохните жизнь в литературу. Ученики могут создать страницу (профиль) литературного героя в социальной сети, используя все функции, которые предлагает сеть: картинки, общение, «мне нравится», ссылки, обсуждения и т.д. Самое интересное в этом процессе – стараться создать на страничке героя тот мир, который поможет лучше раскрыть его характер.
  2. Следите за событиями в жизни знаменитостей. Многие знаменитости используют Twitter. Вы можете выбрать известного человека, деятельность которого связана с темой, которую вы изучаете. Например, при изучении темы «Правительство Российской Федерации», ученики могут следить за новыми сообщениями официального аккаунта Правительства в Твиттере или за обновлениями аккаунта Премьер-министра РФ .
  3. Изучение географии. При обучении географии используйте программу Google Планета Земля. Весь мир открыт перед Вами! Виртуальные путешествия в любую точку мира: 3D-здания, фотоснимки и рельеф; поиск городов, компаний и других мест… Кроме того, посмотрите пример, как учитель использовал свои контакты в Twitter для проведения интерактивных уроков с учениками.
  4. Экскурсии. Иногда организация экскурсии представляет трудность или невозможна – в таких случаях используйте программу Skype, чтобы провести экскурсию, не покидая классной комнаты, или покажите ученикам виртуальные экскурсии по крупнейшим музеям мира, интерактивные модели знаменитых сражений и т.д.
  5. Налаживайте связи с другими классами. Для расширения возможностей обучения, общайтесь с учениками из других классов, независимо от их местонахождения. Например, используйте сервис виртуальных конференций в Дневник.ру или Twitter для общения о каком-либо городе или стране непосредственно с их жителем в режиме он-лайн!
  6. Последние обновления. Благодаря сервису хэштегов в Twitter можно отслеживать последние записи на изучаемую тему всех пользователей сервиса, что оказывает неоценимую помощь при обсуждении текущих событий. Прочтите несколько советов о том, как эффективней использовать Твиттер.
  7. Общение с родителями. Поддерживайте связь с родителями через Дневник.ру и социальные сети, чтобы сообщать им об успехах их ребенка, обсуждать способности и предрасположенность ученика к тому или иному предмету и т.д.
  8. Поддерживайте школьный сайт в Дневник.ру , наполняя его актуальной информацией и интересным контентом – как, например, это делают сотрудники ГБОУ Гимназии №1597 (Москва).
  9. Развлекитесь во время урока. Если вы ведете серьёзный урок, требующий повышенного внимания учеников, попробуйте «разбавить» его одним из образовательных приложений Дневник.ру.

Для расширения возможностей обучения используйте данные идеи на семинарах и лекциях:

10. «Окно» в повседневную жизнь учебного заведения. Создайте веб-сайт, как это сделали, например, РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Благодаря такому сайту посетители могут узнать актуальную информацию об университете, вступительных олимпиадах (в том числе, дистанционных с помощью Дневник.ру), почитать рассказы студентов и действующих преподавателей, посоветоваться с другими абитуриентами на форумах и т.д.

11. Участвуйте в конкурсах. Принимайте участие в интерактивных конкурсах, проводимых, например, компанией Майкрософт и др.

12. Создавайте приложения и исследуйте социальные сети. Социальные сети сами по себе могут представлять отличный объект для исследования. Последуйте примеру этой группы Стэнфордского университета и создайте собственные приложения в соц. сетях.

13. Помогайте развивающимся странам. Создайте проект, подобный некоммерческой образовательной организации «Скейтостан» (Skatistan), о которой в своё время рассказывал Дневник.ру, давая возможность задать вопрос лично её организатору.

14. Следите за сообщениями руководителей . Чтобы узнать больше об исследованиях и профессиональной деятельности преподавателей, руководителей и других профессионалов, работающих в области вашего исследования, следите за их сообщениями в социальных сетях.

15. Возможности инициативы. Студенты имеют возможность использовать социальные сети для совместной работы в формате подачи той или иной инициативы «снизу» — как, например, сделали студенты Университета Британской Колумбии, выступив против закрытия тренажерного зала в бассейне университета.

Идеи для учащихся

16. Преимущества дистанционного образования. Используйте возможности медиатеки Дневник.ру для ознакомления с методическими наработками, изучения лекций, презентаций, видео- и аудиофайлов.

17. Практикуйте иностранные языки. Ребята, изучающие иностранный язык, могут практиковаться, общаясь с носителями языка – например, в группах соц. сетей, или используя современные бесплатные сервисы, например LinguaLeo.ru и др.

Идеи для преподавателей

Независимо от уровня знаний ваших учеников существует много способов использования социальных сетей при работе с аудиторией:

18. Предложения для класса . Размещайте предложения для класса в Дневник.ру, социальных сетях или Твиттере.

19. Связь с другими преподавателями. Обменивайтесь опытом с другими преподавателями по всей России, размещая и получая информацию о новых идеях, советах и методиках в популярных группах Дневник.ру и наших социальных сетях: ВКонтакте, Фейсбуке, ЖЖ. Отвечайте на вопросы учащихся в сети.

20. Будущие студенты : используйте сообщество репетиторов в Дневник.ру, которое насчитывает более 60 тысяч учителей.

21. Конференции. Используйте Twitter, чтобы быть в курсе событий всех профессиональных конференций и оставаться на связи с нужными людьми.

22. Публикуйте записи. Публикуйте записи в файлах и Медиатеке Дневник.ру, чтобы пропустившие занятия студенты могли ознакомиться с необходимым материалом, а преподаватели могли ссылаться на любые сделанные записи.

23. Форум для преподавательского состава. После того, как вы накопили достаточный опыт по использованию социальных сетей при работе в классе, подготовьте материал для обмена опытом со своими коллегами в популярных сообществах в Дневник.ру.

24. Трансляция урока в режиме реального времени. Сервис Twitter может быть успешно использован для интерактивной трансляции выступления в режиме реального времени (при этом важно не забывать ставить хештэги).

25. Поиск приглашенных лекторов. Используйте новые знакомства с коллегами в Дневник.ру, чтобы пригласить их выступить перед вашими учениками. Такая взаимопомощь может стать очень полезной.

26. Ведите собственный блог , как это делает, например, победительница спец. номинации от Дневник.ру в рамках всероссийского конкурса «Позитивный контент 2012» Ольга Николаевна Комарова из Омска.

Организация совместных проектов внутри класса и школы объединит всех участников образовательного процесса, создаст менее формальную обстановку, позволит ученикам правильно относиться к работе в команде и осознанию личной ответственности каждого за результат. Интернет – отличный помощник в деле организации подобных проектов!

27. Виртуальные сообщества . В сети можно создавать виртуальные сообщества, например, группы учителей или региональные сообщества, группы по интересам, конкурсные группы и пр.

28. Межличностное взаимодействие. Когда вы постепенно узнаете о других немного больше, как это происходит в социальных сетях, у вас складывается более полное понимание личности ваших собеседников, что способствует более открытому и информативному общению.

29. Используйте обратные каналы. «Обратным каналом» в данной ситуации называется повторное обсуждение основной лекции или презентации в Сети. Используйте обратный канал для улучшения качества преподавания и контроля усвоения материала.

30. Сотрудничество. Социальные сети изначально создавались для стимулирования социального взаимодействия, поэтому используйте эту возможность, поощряя учеников на совместною работу над проектами в социальных сетях.

31. Держите руку на пульсе. В настоящее время школы переходят на новый подход к образованию, ориентированный на развитие взаимодействия, при котором с помощью социальных сетей формируются лучшие условия для обучения и вовлеченности учеников в образовательный процесс.

Подробнее о комфортном переходе на электронный формат ведения школьных процессов можно почитать здесь, а также обсудить собственные идеи и проблемы с коллегами, ознакомиться с типовыми документами для подготовки процесса и пр.

32. Инклюзивное образование . Ученики, отсутствующие на занятиях по различным причинам или по болезни, с помощью Дневник.ру и возможностей Интернета могут удаленно присутствовать в классе и оставаться в курсе последних событий в учебе.

33. Такие социальные сети, как Дневник.ру, VK, Facebook, Twitter предоставляют всем участникам образовательного процесса отличную возможность усилить степень своего взаимодействия и повысить его эффективность.

Самый крупный электронный образовательный проект России Дневник.ру – это не просто социальная образовательная сеть. Это уникальный проект, который совмещает в себе три модуля:

  • дистанционное обучение,
  • управление школьным документооборотом,
  • социальная сеть.

Базовый функционал Дневник.ру бесплатный для всех участников образовательного процесса. Пользователям доступны электронный классный журнал и электронный дневник учащегося, а также медиатека, библиотека образовательной литературы, онлайн-переводчик, онлайн-тренинг тестирования ЕГЭ, возможность пройти вступительные олимпиады в крупнейшие ВУЗы России и мн. др.

Подробнее о функциях Единой образовательной сети для пользователей можно почитать ЗДЕСЬ.

Читать еще:  Как создать сеть компьютер компьютер

Уважаемые учителя и дорогие ученики!

А как ВЫ используете социальные сети в процессе обучения? Что больше всего нравится и чаще всего используется в Дневник.ру? Мы ждем ваших комментариев и встречных предложений!

Социальная сеть образования

Ключевые слова: СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ; ОБРАЗОВАНИЕ; ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС; СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ; ОБУЧЕНИЕ; SOCIAL NETWORKS; EDUCATION; INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES; EDUCATIONAL PROCESS; MODERN EDUCATION SYSTEM; TRAINING.

Молодёжь в наше время является активным пользователем Интернета. Неудивительно то, что их больше привлекают не информация, связанная с учёбой, а различные развлекательные сайты, и, конечно же, социальные сети. В Интернете представлено множество определений этому понятию, и не существует общепринятого определения социальной сети, поэтому мы остановимся на следующем. Социальная сеть – это онлайн-сервис, который позволяет создавать социальные связи, строить взаимоотношения, распространять разнообразную информацию [2]. Социальная сеть представляет собой веб-сервис, который даёт определённые возможности пользователям:
– создание открытых (публичных) или частично открытых аккаунтов;
– создание списка пользователей, с которым они состоят в социальной связи.

Социальная сеть также обладает рядом обязательных качеств:
– содержание (контент) сайта создается исключительно или преимущественно его пользователями;
– сайт представляет собой автоматизированную среду, в рамках которой пользователи имеют возможность создавать связи с другими пользователями (социальные связи) или социальные объекты (тематические группы);
– пользователи имеют возможность получать информацию об объектах, существующих в данной социальной среде, о социальных связях между ними;
– пользователям доступны функции коммуникации с другими пользователями и социальными объектами [1].

Проще говоря, социальные сети позволяют людям общаться в любое время дня и ночи, в любом месте, где бы человек не находился, он может находить друзей по всему миру, быть в курсе всех событий, происходящих не только в своей стране, городе, но и в любых других. Также пользователи могут обмениваться фотографиями, видео, мыслями, идеями, впечатлениями, уроками, мастер-классами друг с другом. И, конечно же, это не все возможности социальных сетей.

Несомненно, в настоящий момент времени никто не сомневается, что обучающиеся вместо того, чтобы выполнять домашнее задание и готовиться к экзаменам большое количество свободного времени тратят на различные социальные сети: где они общаются, смотрят фотографии своих друзей и знакомых, читают ленту обновлений в группах и так далее. Потому современные преподаватели задумались о том, что социальные сети можно использовать в учебном процессе, чтобы сблизиться с обучающимися, а также подготовить их к самообразованию [2]. Практически все вузы проводят коммуникацию с потребителями, которая будет эффективна для всех. Отсюда и возникает интерес к социальным сетям. В наше время у каждого вуза есть свои странички в социальных сетях, в которых студенты могут узнать различные новости не только учебной, но и спортивной, культурно-творческой, общественной и научной деятельности.

Цель создания социальных сетей очень проста. Они были созданы для взаимодействия и коммуникации людей в режиме онлайн. В сети общение открытое и проходит в непринуждённой обстановке, так как все пользователи равны по статусу. Поэтому обучающийся может без лишних опасений задать преподавателю вопрос в отношении учебного процесса и дождаться ответа на него. Обучающийся может осуществлять познавательную деятельность по конкретной дисциплине в сообществе (группе), которое создал сам педагог, для того чтобы взаимодействовать со студентом. Также преподаватель может обмениваться опытом со своими коллегами в социальных сетях и демонстрировать собственные результаты работы [2].

Вдобавок ко всему вышесказанному социальные сети уместно использовать и как метод регулирования процессом обучения. Важный момент заключается в том, что обучающийся должен обязательно отчитываться о статусе выполнения предложенного задания на данный момент. Педагог находит и размещает теоретические материалы в наиболее понятной форме восприятия для студентов (презентации, видеоролики, аудиозаписи и так далее), соответственно выкладывает задания на закрепление (повторение) темы и проводит мониторинг усвоения знаний обучающихся (к примеру, в виде тестов и опросов) [2].

Например, данное направление осуществляется в НГПУ им. Козьмы Минина. В данном университете разработана электронная информационно-образовательная среда и создана специальная платформа «Электронное сопровождение образовательных программ Мининского университета» (Moodle). На этом сайте преподаватель по изученному материалу, то есть по лекциям, создает ряд заданий и тестов, которые необходимо выполнить в заданный срок времени, по истечению которого они проверяются. После того, как время сдачи закончится, сдать итоговые работы в режиме онлайн уже будет нельзя, соответственно студенту выставляется неудовлетворительная оценка.

В России самой распространенной социальной сетью является социальная сеть «Вконтакте». Поэтому педагогам рекомендуется обратить внимание именно на данную социальную сеть для того чтобы успешно осуществлять педагогические правоотношения с обучающимися. Многие молодые преподаватели зарегистрированы там и используют свой личный профиль для связи со студентами, донесения до них важной информации по учебному процессу и внеучебной деятельности. Но, как и преподавателям, так и студентам не нужно забывать о традиционной дистанции в общении друг с другом [2].

Применение социальных сетей в образовании имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Рассмотрим для начала основные положительные моменты использования социальных сетей в образовательном процессе.

Во-первых, отметим непрерывность учебного процесса, так как появилась возможность продолжительного взаимодействия учителей и обучающихся в любое время. Студентам, пропустившим занятие, студентам-заочникам, а также студентам, которым нужно подтянуть свои знания, предоставляется возможность не отставать от образовательного процесса, поскольку преподаватель оказывает информационную поддержку учебной программы, даёт консультации и задания обучающимся в социальной сети. Как правило, в электронной образовательной среде (ЭОС) вуза находится лекционный материал, в котором подробнее освещаются вопросы по конкретной теме, которые не были полностью раскрыты на занятии, а также указываются различные учебно-методические пособия и дополнительная литература [2,3].

Во-вторых, современное образование выходит на новый уровень. Бытует мнение, что в связи с развитием информационных технологий, в ближайшем будущем наступит цифровая эпоха образования. Можно смело утверждать, что будущее для образования – это информационные и коммуникационные технологии. Поэтому сейчас внедрение электронных образовательных систем в образовательную организацию, активное использование технологий обучающимися и преподавателями при получении новых знаний и создании новых методик обучения  верный путь становления информационного общества в будущем.

По сути, каждый студент может найти все, что ему нужно для учебы, а именно разнообразные учебники, методические материалы и дополнительную литературу. У этого есть и отрицательный момент. Находя все в Интернете и скачивая какую-либо информацию (для доклада, реферата, курсовой работы и др.) буквально за несколько минут, обучающиеся перестают думать, мыслить, анализировать и само собой развиваться. Самое ужасное, что они иногда даже не читают найденный текст. Естественно, это негативным образом сказывается на уровне образования. Сейчас даже можно заказать написание любой научной работы с пройденным антиплагиатом и без, естественно не бесплатно. Интернет и социальные сети оказывают на обучающегося как положительное, так и отрицательное воздействие. Если человек готов заниматься саморазвитием и самообразованием, тогда для него это огромный плюс [2,3].

Отрицательные моменты использования социальных сетей в образовательном процессе:
— готовность далеко не всех преподавателей отдавать количество своего личного свободного времени и сил организации непрерывного обучения;
— обучающиеся далеко не всегда проводят время в социальных сетях на тему учебы;
— слабая ИКТ — компетенция педагогов с многолетним опытом работы;
— вседозволенность социальных сетей, в которых можно запросто начать переписку и закончить её, когда вздумается;
— необходима сильная мотивация для обучающихся, ведь почти весь учебный материал студенты осваивают самостоятельно, а это требует сильной воли и самоконтроля [2,3].

На самом деле, если правильно, осторожно, а тем более в образовательных целях использовать социальные сети, то данные недостатки будут незначительными.

Исходя из совокупности фактов, можно сделать такой вывод. Социальные сети оказывают огромное влияние на образовательный процесс, несмотря на недостатки их использования. Общество стремительно развивается, вместе с тем, система образования выходит на новый уровень за счет внедрения ИКТ в образовательный процесс. Многие преподаватели вузов относятся положительно к электронному обучению и охотно используют социальные сети и электронную систему образования в своей педагогической деятельности. Студенты приучаются к самообразованию и саморазвитию благодаря использованию социальных сетей и ЭОС в образовательных целях. Но, к сожалению, не все студенты готовы тратить время на свое самообразование таким способом, они больше предпочитают общение со своими друзьями в социальных сетях, а также далеко не все преподаватели пользуются социальными сетями, что сказывается на взаимодействии с обучающимися. Тем не менее, ИКТ и современная система образования всё больше сближаются и дают новые результаты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector