Sdscompany.ru

Компьютерный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Социальная сеть педагогов образования

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Похожие материалы

– «Подготовка профессиональных кадров, особенно в сфере производства, является одним из ключевых элементов роста на ближайшее время. И, прежде всего, нам нужны высококвалифицированные рабочие кадры.»

Президент Российской Федерации Владимир Путин

— «За сравнительно небольшой период времени количество образовательных организаций, где сдают демонстрационный экзамен, выросло в пять раз. Сейчас демонстрационный экзамен проходят выпускники трети образовательных организаций страны, реализующих программы СПО»

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко

– «Мы видим запросы региональных экономик на рабочие профессии, на мастеров производственного дела и понимаем, какие шаги необходимы для развития и поддержки этой области. Только по линии национального проекта «Образование» выделено свыше 50 млрд рублей до 2024 года на технологическое оснащение колледжей.»

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов

– «Мы должны готовить кадры на опережение. Именно таким должно быть образование. Оно должно готовить не на сегодня, а на завтра. WorldSkills уже успешно решает задачу быстрой подготовки кадров под новый тип экономики, стимулируя экономический рост.»

Генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов

– «Руководством страны перед системой образования поставлены серьезные задачи перехода на новую модель подготовки, ориентированной на лучшие мировые стандарты. Колледжи переживают сейчас период серьезной трансформации, и им нужна поддержка.»

Директор московского филиала Межрегионального института повышения квалификации Алексей Овчинников

ПрофОбразование

© Профобразование 2010-2020
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Cвидетельство о регистрации СМИ
ЭЛ № ФС 77 — 54950 от 08.08.2013г.
Российская книжная палата,
Национальное агентство РФ
ISSN: 2409-4455 от 17.10.2016г.
Гл. редактор: Александр Мельников
Телефон: +7 (925)-069-89-90
Емайл: info-profobr@yandex.ru

Каталог сетевых педагогических сообществ

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ,

интерактивных методических кабинетов – словом, всего того,

что формирует профессиональную среду.

Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.

Данный проект имеет банк образовательных ресурсов « Инфотека », позволяет на виртуальном педсовете обсудить разнообразные проблемы в области образования, можно получить консультацию от коллег или специалистов, поделиться опытом. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.

Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu »

Входит в группу образовательных сайтов. Можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат -клуб, архив учебных программ, есть методическая копилка.

Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Для этого необходима регистрация. Трудностей при регистрации не возникает. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие. Имеется ссылка на сайт Минобр .о рг (http://www.minobr.org/) — Всероссийские олимпиады и конкурсы. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел «Ваши работы». Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования. Преимущество данного педагогического сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.

Профессиональное сообщество педагогов « Методисты .р у »

Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления — администрация, классные руководители, предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Все можно скачивать! Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором. Много аудио- и видеофайлов в свободном доступе. Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группу. Преимущество данного педагогического сообщества: не надо регистрироваться для скачивания материала, есть конкурсы.

В основе сайта лежит идея взаимопомощи: «учитель, помоги учителю!» Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.

Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео , документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Посетители Вашей странички могут написать комментарии, о чем Вы сразу узнаете по выделенной строке «Вас комментируют». Преимущество данного педагогического сообщества: удобный интерфейс, общительная и отзывчивая аудитория. Можно найти не только материалы по работе, но и для души.

Проекты в сфере школьного образования.

Сообщество e- Learning PRO призвано объединить профессионалов, которые работают в области электронного обучения в целях развития этого направления в России. Каждый участник сообщества вовлечен в обмен знаниями и опытом проектирования, разработки и организации электронного обучения и имеет доступ к материалам, необходимым для развития успешного проекта и расширения собственных знаний, навыков и опыта. Став участником сообщества, вы получаете возможность: Общаться с коллегами, которые решают те же задачи, что и вы; Получать бесплатные электронные книги, исследования и документы по электронному обучению; Участвовать в создании новых знаний и методик; Получать информацию о вебинарах , семинарах и конференциях.

Читать еще:  Войти в сеть псн

Учительский портал был, есть и всегда будет бесплатным сообществом учителей-предметников. Все материалы, представленные на портале, бесплатные, подтверждение о публикации также выписывается бесплатно, но при соблюдении определенных правил.

С оциальная сеть работников образования nsportal.ru

Зарегистрировавшись, Вы сможете: Создать свой персональный мини-сайт. Разместить на мини-сайте свое портфолио и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.

Все для учителя — все бесплатно! Целью данного сайта является помощь молодым и начинающим учителям.

Сообщество Профобразование — это единственный самостоятельный интернет — ресурс для общения и обмена опытом между преподавателями и мастерами начального и среднего профессионального образования, обсуждения вопросов обучения, воспитания, проблем в образовании и обществе.

Календарь форумов

Непростое, на такое необходимое решение.
С завтрашнего дня Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» встаёт на вынужденную заморозку на 1,5 месяца из-за вынужденных мер по профилактике распространения короновируса. Все запланированные мероприятия пройдут, но позднее.

Но есть и хорошие новости.
Все изменения — это всегда возможности. Именно сейчас взлетят новые проекты.
Поэтому уже в начале апреля пройдёт первый Всероссийский он-лайн форум «Педагоги России: дистанционное образование».

Следите за нашими новостями и присоединяйтесь к он-лайн форматам!
Открыть список программ

Нажмите голубую кнопку, чтобы посмотреть график мероприятий на год вперед.

Внимание, объявление.
С 12 августа 2019 года дан старт новому крупномасштабному проекту «Большой родительский конгресс» (сокр. БРК). Сайт проекта расположен по адресу родительскийконгресс.рф

БРК — это платформа федерального уровня для формирования родительским сообществом единого мнения по актуальным вопросам дошкольного и школьного образования и доведения этого мнения до сведения общества и представителей официальной власти. БРК создан при федеральной и региональной господдержке.

Для проведения родительского собрания онлайн БРК предоставляет профессиональную вебинарную комнату на 500 человек продолжительностью до 2 часов. Для проведения вебинаров аренда подобной комнаты в разных компаниях составляет от 16 тыс. руб. и выше, но если в комнате проводится родительское собрание, а не вебинар, тогда БРК предоставляет комнаты бесплатно.

Для бронирования комнаты достаточно выбрать время в календаре и подать заявку онлайн.

В 2019 году проведение родительского собрания онлайн является технической экзотикой. К 2024 году родительские собрания онлайн станут обыденностью и нормой.

Обращение директора

Обращение директора

Глобализация и сотрудничество — это основные тренды современного мирового образования. Кроме того, высокая скорость технического развития мира заставляет системы образования разных стран готовить учеников для жизни и работы в том обществе, которое сегодня фактически еще не существует.

Поэтому одна из приоритетных задач горизонтального развития внутри мирового сообщества педагогов — это глобальная внутрикластерная коммуникация с целью реализации совместных образовательных проектов, где роль сегодняшнего педагога — наставник и организатор образовательной среды, который должен научить ребенка быть готовым в будущем дать ответ на большие вызовы развития мирового сообщества.

Наши форумы посвящены созданию российского и мирового сообщества русскоговорящих педагогов, которые могут являться наставниками открытых образовательных проектов различной типологии, и будут способны формировать человека будущего как на ступени профессионального или общего образования, так и на ступени дошкольного образования.

1. Управление образованием:

  • Приемы формирования современной образовательной культуры: QI и EQ, «цифровые иммигранты» и «цифровые аборигены», ценности и компетенции;
  • Реализация концепции государственно-общественного управления в образовательных организациях;
  • Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний;
  • Вовлечение детей в образовательные проекты в сфере высокотехнологической отрасли экономики;
  • Творчество как основная компетенция человека будущего.

2. Организация кластерного взаимодействия в рамках концепции раннего развития ребенка (для ступени дошкольного образования):

  • Проект «Школа фантазирования»;
  • Программа «Теория решения изобретательских задач» (игротека ТРИЗ);
  • Проект «Ментальная математика»;
  • Школа простого полезного конструирования;
  • Школа Арт-проектирования;
  • Программа «Прикладной поведенческий анализ».

3. Организация кластерного взаимодействия наставников и тьюторов:

  • Тенденции социального мирового развития: формирование сообществ и их консолидация;
  • Тенденции глобального технологического развития: большие вызовы экономического и экологического развития;
  • Профессии будущего: международные образовательные проекты, ориентированные на компетенции будущего.

Если вы преподаватель или руководитель образовательного учреждения, приглашаю вас воспользоваться уникальными сервисами, которые предоставляет ФПР:

  • ежедневное общение с другими преподавателями через социальную сеть Педагоги.онлайн
  • еженедельное повышение квалификации на Вебинарных курсах
  • ежегодная очная встреча с другими участниками на региональных этапах Форума

Если вы производитель оборудования для образовательных учреждений или предоставляете уникальный сервис для школ или детских садов, то приглашаю вас стать нашим партнером по проведению выставок, вебинаров и развитию социальной сети. ФПР предоставляет вам уникальную возможность напрямую обратиться к руководителям образовательных учреждений по всей России.

Совместными усилиями к 2024 году мы обеспечим соответствие российской школы мировым технологическим стандартам для информационного (постиндустриального) общества.

С уважением,
Вероника Пиджакова
Директор ФПР

Создание персонального сайта

Марина Магкиева Анатольевна
Создание персонального сайта

Создание персонального сайта.

Воспитатель (соответствие занимаемой должности)

Магкиева Марина Анатольевна

Современный век, это век информационных технологий, в том числе и в сфере образования, это уникальная возможность для педагога вести диалог со своими коллегами на языке, понятном всему современному обществу.

Персональный сайт воспитателя – это визитная карточка педагога в Интернет пространстве. На протяжении всей профессиональной деятельности сайт является одним из его самых эффективных способов коммуникации с педагогическим сообществом, родителями, а также со всей огромной Интернет аудиторией. Воспитателю просто необходимо безбумажное общение, обмен опытом через создания электронного портфолио, участие в различных конкурсах разного уровня и даже поощрения за предоставленный качественный материал. Это обмен информации, как бесплатный, так и за денежное вознаграждение.

Создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически, только необходимо при этом иметь E-mail адрес. Именно на него приходит строка адреса сайта. И, разумеется, через электронный адрес можно получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании персонального сайта!Я зарегистрирована на двух порталах: портале социальных работников образования и на МААМ. ру портале. Оба портала не имеют реклам, что очень удобно для работы. Сайты является новым инструментом в моей педагогической деятельности и интегрирует мою педагогическую деятельность в единое образовательное пространство.

Свой первый персональный сайт создала в социальной сети работников образования. Этот портал позволил мне пользоваться уже предложенным навигационным меню,которое включало: главную страницу, страницу добавить материал, блоги, мои друзья, мои обсуждения и публикации и т. д. На моем мини-сайте, размещено портфолио, имеются уже готовые тексты и фотографии. Их размещения занимает не менее получаса, этот процесс, очень занимателен для меня, интересен и познавателен. С использованием этого портала можно проверить свои профессиональные знания в «Виртуальном университете», проверка таких знаний дала мне опыт в подготовке документов по аттестации, в написании опыта работы по теме краеведения, в организации дополнительного образования (кружковой работы).

Читать еще:  Как улучшить сеть на телефоне

В чем сложность создания персонального сайта? Этот вопрос возник у меня при создании персонального сайта на МААМ. ru. Для открытия этого сайта мне понадобилось не только подготовить материал для размещения, но и разработать структуру,которая включает в себя следующие странички:

-для вас (портфолио, конспекты свои методические разработки);

-для родителей (советы, рекомендации);

-для коллег (уникальный методический материал);

-для случайных посетителей (стиль, оформление, грамотность, свой профессионализм).

Очень немало важно для создания персонального сайта, это поэтапное его организация, которая строится на планировании, создании, сопровождении и продвижении. Самым творческим этапом и ответственным для меня является последний этап-продвижение. Факт взросления моих сайтов определенно материалами размещенные на страничках сайта по дополнительному образованию, консультации для родителей и для коллег, поделки детей, практические занятия для родителей и т. д.

На втором этапе, этапе- создания, происходил подбор фона и шапки сайта и создания навигационного меню. Помимо личных данных фамилии, имени и отчества, должности и квалификации, разместила информацию об образовании, педагогическом стаже, также представила краткую биографию, основные этапы профессиональной деятельности, заслуги и награды. На персональном сайте имеются авторские работы,а именно: статьи, мастер-классы, перспективное планирование по дополнительному образованию и др. При этом не нужно оплачивать размещение своих материалов на других сайтах — вся его педагогическая деятельность в Интернете сконцентрирована в одном месте, что значительно повышает её эффективность.

На моем сайте имеется персональный блог, где находится методические пособия направленные на творческое развитие детей, способствующие помочь коллегам в работе по составлению конспектов, мастер-классов, эссе. Эти размышления о важных для меня, как автора сайта событиях или темах. Читатели комментируют и обсуждают предложенный материал, высказывают свои мысли. Все это часто перерастает в интересные дискуссии, обсуждения, обмен опытом работы.

В чем же основные преимущества обладания собственным сайтом в Интернет пространстве для меня?

-оценка своего профессионального уровня;

-тесный контакт с родителями и коллегами;

-повышение уровня ИКТ компетенций;

-осуществление диссеминации собственного опыта на широкую аудиторию;

-создание систематизированного архива собственных материалов, хранящихся на сервере;

-осуществление участия в профессиональных конкурсах Web-сайтов педагогов;

-создание мотивации и условий для собственного профессионального роста и творческого развития;

-получение баллов за сайт и участие в конкурсах.

Позитивным фактом в работе с персональным сайтом является участие в различных конкурсах, как для дошкольников, так и для педагогов. Результатом такого участия является сертификат участия и диплом всероссийского конкурса «Лучшие педагогические разработки», где мною был получен диплом третьей степени. За время моего общения и участия на сайте, а это больше года, получила следующие награды и поощрения, сертификаты, свидетельство и дипломы, позволяющие в дальнейшем собрать достойный материал для высшей квалификационной категории, на что я и нацелена.

Участие в проекте для детей «Алые паруса», позволил показать насколько дети нашего дошкольного учреждения талантливы. Мною был получен электронный вариант свидетельства за размещение экологического проекта «Зимующие и перелетные птицы». За размещение детских творческих работ на сайте и получение сертификата на своих воспитанников, получила одобрение и понимание со стороны родительской общественности и благодарность со стороны интернет ресурса (администрация сайта).

Таким образом, можно сделать следующие выводы, что персональный сайтспособствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Мне хотелось бы свое выступление закончить словами писателя В. Г Белинского «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

Опыт работы логопеда Учитесь играя! Эта идея увлекала многих педагогов. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным.

Мой опыт работы с детьми Мои нетрадиционные методы работы с детьми. Исходя из условий нашего учреждения у нас появилась возможность проводить с детьми беседы, объяснения,.

Опыт работы кружка «Изонить» Изонить — техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Рабочую.

Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью.

Опыт работы «Проектная деятельность» В своей работе с детьми я применяю проектную деятельность как одну из современных технологий организации психолого-педагогической работы.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Опыт работы в ГКП В октябре 2015 года в нашем саду была открыта группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Эта группа носит.

Организация Пмпк в ДОУ. Опыт работы. Организация работы ПМПк в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г. Выкса В сложной структуре нарушений у детей значительное.

Опыт работы с родителями Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни родители.

Из опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды на участке ДОУ» Создание здоровьесберегающей среды на участке ДОУ. (опыт работы) Здоровье – это тема, волнующая человечество на протяжении многих лет, в.

Использование социальных сетей в педагогическом образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бем Н. А.

Текст научной работы на тему «Использование социальных сетей в педагогическом образовании»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, г. Саратов, Россия

Важной задачей, стоящей перед общим образованием, является сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. Как считает глава государства Дмитрий Медведев, ключевая роль в школе

принадлежит учителю, нам необходимо разработать систему моральных и

материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации и, что еще более важно, для пополнения школ новым

Читать еще:  Локальная сеть объединяет компьютеры одного учреждения

поколением учителей. В этой связи

Президент России заявил о том, что полностью поддерживает предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 г. в России Годом учителя, и пообещал сделать все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе.

повышения качества образования является использование социальных сетей. Эти технологии определенно имеют серьезный педагогический потенциал, который должен быть осмыслен профессиональным сообществом и внедрен

в практическую деятельность.

В настоящее время механизм социальных сетей успешно используется в бизнесе, в политике, в сфере развлечений и т. д., приводя к формированию устойчивых сетевых сообществ. При этом количество сетевых сообществ, объединяющих представителей педагогической

общественности, еще недостаточно велико для того, чтобы можно было считать эту практику устойчивой. Необходимо также отметить, что значительная часть педагогических работников нуждается в специальных мероприятиях (курсовой подготовке, семинарах и т. д.) по освоению навыков использования компьютеров в профессиональных целях, цифровых образовательных ресурсов и средств, что свидетельствует об отсутствии механизма, который позволил бы получать консультационную поддержку и

методическую помощь, быть источником учебных материалов, знакомства с опытом коллег. Эту проблему необходимо решать на стадии получения образования будущих

педагогов, формировать у студентов навыки использования сетевого общения в профессиональной сфере для получения и обмена опытом и формирования ИКТ-компетентно-сти в целом.

Также необходимо выделить еще один аспект, который требует изучения и разрешения. Значительная часть социальных сетей, пользователями которых все больше становятся школьники и студенты, ориентирована на взрослое население и может содержать недопустимое содержимое. В связи с этим, необходимо задание модели поведения в сети Интернет во время учебных занятий и в другое время, при использовании сервисов Интернета (грамотное письмо, отсутствие запрещенного содержимого, продуктивная совместная учебная деятельность и др.), а также развитие российских технологических разработок, учитывающих особенности россиян, способные быть использованными для развития педагогических социальных сетей.

исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растет.

Руководитель Лаборатории системной интеграции образовательного пространства ИНОТиИ РГГУ, генеральный директор Лиги образования Сергей Сафронов ожидает появление большого количества новых сетевых образовательных проектов в ближайшем будущем, в то же время прогнозирует, что по мере развития образовательного Интернета через 5-10 лет больших сообществ останется всего несколько: «Сегодня в России 1 500 000 учителей, а сетевые сообщества охватывают, по скромным подсчетам, только 3 % от этого числа. В ближайшее время анонсировано появление новых проектов в этой области. Можно предположить, что образовательные сетевые сообщества будут развиваться на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Кто из сегодняшних лидеров сетевых сообществ сможет удержать планку и развиваться очень быстро, покажет время».

Необходимо заметить, что

жизнестойкость идеи телекоммуникационного сотрудничества и успех ее практического воплощения во многом зависят от того, насколько удастся сформировать и поддерживать сетевое сообщество преподавателей-энтузиастов, готовых

делиться опытом с другими, обсуждать свои учебные программы, экспериментировать с новой технологией и инструментарием и включать элементы телекоммуникационного сотрудничества в учебный процесс.

Как сделать так, чтобы сотрудничество студентов приобрело более устойчивую, долгосрочную форму, чтобы созданная виртуальная обучающая среда стала местом, куда студенты могли бы возвращаться не один раз, коммуницировать на внеучебные темы, поддерживать более долгосрочные связи с партнерами по проекту? Очевидно, что это зависит от того, какой тип обучающей среды будет создан, какую педагогическую идеологию она будут исповедовать, какими будет наполнена инструментами и как будет поддерживаться жизнь в этом сообществе.

Проблема построения социальных педагогических сетей сейчас достаточно актуальна, ее разрешение приведет к

повышению доступности качественного образования для всех участников

Основная цель сетевых сообществ

профессиональной компетентности в процессе сетевого взаимодействия, и

деятельность сетевого сообщества должна быть направлена на это.

Руководители уже существующих успешных сетевых образовательных проектов не первый год занимаются

исследуемой темой, а потому их

высказывания представляют особый интерес. Например, Елена Ястребцева видит в

социальных сетях прежде всего инструмент для решения практических задач, а задачей самого сообщества считает повышение уровня квалификации его участников, пробуждение интереса к использованию ИКТ в образовательном процессе.

Ярослав Быховский на примере проекта Letopisi.ru подтверждает возможность объединения педагогов и школьников в социальные сети вокруг одного ресурса,

одной прогрессивной технологии, без приказов и финансирования «сверху», при

доброжелательном отношении друг к другу, для решения общих задач.

Алексей Шелест призывает определиться с терминологией и вводит понятия «социальных баз информации», «социальных и презентационных медиа-ресурсов», «социальных компасов».

В специальной литературе и на тематических сайтах часто возникают дискуссии о необходимости создания социальных сетей для учителей; об идеях и лидерах, целях и задачах, «слабых и сильных кооператорах», потребностях и тормозящих факторах.

Упоминаются и уже действующие сетевые сообщества — Педсовет, ИнтерГуру, «Сеть творческих учителей», Летописи.ру, КМ-^И и др.

Заместитель министра образования Владимир Миклушевский, выступая на экономическом форуме в Твери (2-3 июля 2009 г.), рассказал об основных

направлениях развития и внедрения информационно-коммуника-ционных технологий в сфере образования и науки до 2015 г. Применительно к нашей теме исследования прозвучали следующие инициативы, предлагаемые к реализации:

— создание социальных образовательных

сетей, широкая апробация и обеспечение доступа (с учетом ограничений, не соответствующих задачам воспитания и образования) к разработанным

информационным ресурсам, повышающим правовую грамотность учащихся и поддерживающим у молодежи стремление к здоровому образу жизни;

— создание эффективной системы

поддержки и сопровождения процесса

внедрения электронных образовательных

ресурсов в образовательный процесс;

переподготовки учителей для массового использования новых образовательных

технологий и электронных образовательных

стимулирования и дополнительной мотивации учителей на создание и

применение электронных образовательных

— создание и внедрение среды

учреждений в сфере образования.

Таким образом, исследование

возможностей социальных сетей в

образовании представляет собой

технологический, программный и социальный задел для дальнейшего естественного

развития данного направления.

В любом случае, в теории и практике сегодняшнего образования под влиянием

бурно развивающихся социальных сервисов формируются и приобретают новые

очертания образовательные модели

открытого образования, адекватные

социальным отношениям (проектная

исследования, деятельность в сотрудничестве и пр.), наблюдаются попытки постепенного ухода от классно-урочной системы, которая начинает потихоньку технологизироваться и поддерживаться развивающейся

инфраструктурой, роль учителя в новой среде обучения при этом остается лидирующей. И это требует своего основательного теоретического осмысления и проработки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector